Релиз Blender 2.91

 chip    30 November 2020

blender_2.91_00.png

Релиз свободного 3D редактора Blender 2.91

Состоялся очередной релиз свободного 3D редактора Blender 2.91. В данной версии улучшены система скульптинга тканей, логических операций, преобразования мешей в волюметрику, улучшения пользовательского интерфейса и многое другое.


Пользовательский интерфейс


Коллекции объектов теперь могут быть раскрашены при помощи выбора соответствующего тега (в контекстном меню).

91 01

Значительно улучшен интерфейс окна работы с коллекциями.
Переключатель режимов движения перемещён в левую колонку для большего удобства.
Улучшена навигация при использовании клавиш влево и вправо. Теперь при использовании клавиши вправо на группе не только разворачивается группа, но и выбирается первые элемент в группе при повторном нажатии.
Переключатель отключения коллекции перенесён вправо.
Добавлена возможность не покидая окна настроить видимость и выбор костей для соединения с родителем (Shift + ЛКМ).
Настройки эффекта карандаша теперь так же отображаются в окне коллекций.
Появилась возможность перетаскивания модификаторов, ограничителей и эффектов карандаша между элементами. Так же можно перетащить их и в окно 3D Viewport для применения на меше подобно материалам.
Добавлена возможность вызова контекстного меню у модификаторов. (?)
Добавлена возможность поиска непосредственно в редакторе свойств с автоматическим разворачиванием подходящих элементов. Неподходящие элементы будут закрашены серым цветом, но все ещё доступны для взаимодействия при необходимости.

91 02

Обновлено меню работы с масками.
Добавлены недостающие элементы работы с развертками в меню развертки.
Многие элементы поиска теперь поддерживают нечёткий поиск.
Настройки автоматического определения ключевых кадров перемещены в отдельное всплывающее окно в заголовке временной шкалы.

91 03

Моделирование


Для модификатора Boolean и одноимённого инструмента добавлена новая опция Exact, которая значительно лучше обрабатывает пересекающуюся геометрию.

91 31 F
91 32 F

Старый режим теперь соответствует режиму обработки Fast. Новый режим Exact использует точную (и соответственно более ресурсоёмкую) арифметику и способна обрабатывать очень плотные сетки, способна корректно работать с пустотами внутри меша (при условии что сам меш имеет корректную геометрию) и пересечения оп касательной, при включённом режиме Self способна обрабатывать самопересечения.

91 33 F
91 34 F

Модификатор Boolean так же теперь способен принимать коллекции как альтернативу единичному объекту, но в случае крайне желательно использовать режим Exact.

91 04

Инструмент Knife так же способен работать в режиме Exact.
Loop селектор в UV редакторе теперь поддерживает переключения между частичными и полными границами.
Модификатор Mesh Sequence Cache теперь может импортировать данные скорости Alembic, что позволяет рендерить размытие в дижении.

91 05

Модификатор океана (Ocean) теперь имеет отдельные значения для предпросмотра и рендеринга.

91 06

Для обеспечения совместимости с другими программами в модификатор Subdivision Surfaces били добавлены новые параметры, связанные с возможностью сохранения части граничащих рёбер не сглаженными.
Для всех кривых добавлена возможность создания заглушки на краях.

91 07

Фаски (скосы) на кривых и тексте теперь поддерживают те же настраиваемые профили, что и модификатор фаски.

91 08

Скульптинг (Sculpting)


В режиме скульптинка при наличии нескольких элементов в сцене все элементы, с которыми взаимодействие на текущий момент не происходит окрашиваются в более тёмный цвет для облегчения навигации. Так же XYZ симметрия настраивается для каждого элемента отдельно.
Для области просмотра добавлена возможность фиксирования HDRI в режиме LookDev, что позволяет использовать EEVEE материалы в качестве Matcap’а.

91 09

Так же в режиме скульптинга появилась возможность визуализации сетки и масок.

Одной из особенностей данного выпуска является наличие продвинутой системы взаимодействия скульптинга с тканями. Тканевая кисть и фильтры теперь поддерживают столкновения с другими элементами сцены и способность применения гравитации к целевому мешу.

91 10

Так же добавлена возможность задания уровня пластичности для мягкого тела.

91 11

Новые кисти Cloth Grab и Cloth Snake Hook.

91 12

Добавлена отображаемая область взаимодействия с тканью и режим динамической симуляции.

91 13

Так же добавлены возможности использования ограничения оси взаимодействия, использования инструментов инверсной кинематики и подобного.

91 14

Добавлена поддержка Multires.

Добавлена новая кисть Boundary, включающая в себя специфические режимы деформации для взаимодействия только с краями меша, что может быть полезно для создания узоров на тканях и подобного.

91 15
91 16

Новая кисть Multires Displacement Eraser способна убирать деформации у Multires и перемещает вершины к поверхности сетки базового меша.

91 17

Так же добавлены новые филтры: Sharpen Mesh, Sculpt Filter Orientation, Enhance Details Mesh и Erase Displacement Mesh.

Векторный карандаш (Grease Pencil)


Граничные штрихи теперь видны везде, кроме собственно режима рендеринга.
В пользовательском интерфейсе переименована заливка границы.
Для интерполяции заменена комбинация горячих клавиш с Ctrl+E на Ctrl+Alt+E.
Добавлен новый параметр Subdivision на верхней панели для примитивов. (?)

Добавлены новый оператор очистки кадров и новый параметр настраиваемого шага для интерполяции.
Преобразование и запекание анимации теперь позволяют создавать слои и материалы и оригинальным названием объекта. Так же исправлены проблемы с запеканием нескольких элементов одновременно.
Новая опция материала Holdout позволяющая создавать дыры (прозрачности) в закрашенных областях (работает только в режиме Material).

91 18

Добавлена возможность вектрирования растровых черно-белых изображений используя библиотеку Potrace.

91 19

Для кистей созданы новые предустановленные настройки и новые режимы заливки.
Добавлена возможность инвертированной заливки с использованием клавиши Ctrl.

Волюметрика


Объекты волюметрики теперь имеют начальную поддержка модификаторов: Volume Displace, Mesh to Volume и Volume to Mesh. Первый позволяет использовать процедурные текстуры для создания волюметрии. Оставшиеся два позволяют преобразовать меш в объект волюметрии и обратно и для их работы в сцене должно быть минимум два объекта: преобразуемый и принимающий преобразование.

91 20
91 21

Объёмы теперь можно выбирать в окне просмотра сцены. Так же можно уменьшить их детализацию при отображении как у считанных из файлов, так и у сгенерированных.

EEVEE


Ноды BSDF и Glossy BSDF были улучшены для поддержки multi-scattering рассеивания, устраняющего потери энергии на шероховатых поверхностях. (?)

91 22

Так же добавлена возможность настройки начала позиции затвора для создания размытия в движении, аналогичного движку Cycles.

Анимация и риггинг


Появилась возможность сделать кривые анимации с более резкими переходами без создания дополнительных точек на кривой.

91 23

Новые добавляемые точки на кривой теперь не создают начального искривления в месте создания.

91 24

Кривые в ключевом кадре теперь имеют активный ключевой кадр, аналогичный активной вершине в режиме редактирования объекта, что позволяет значительно упростить редактирование.

91 25

В выпадающем снап меню появилась возможность привязки к 2D курсору или только к его значению. (?)

91 26

У временной шкалы появилась возможность привязки Copy To Selected.
Исправлена проблема перемещения ключей анимации в режиме Sync Length.
Система NLA теперь оценивает полосу на основе границ только если она отмечена как синхронизируемая. Неактивные элементы больше не скрываются при входе в режим редактирования.
Устранена проблема скачкообразного движения объекта при использовании ограничителя Child Of. Так же добавлен новый ограничитель Evaluation Time.
Исправлена проблема возникающая при создании кадров в отрицательной части шкалы времени.

Аддоны


Для аддона BlenderKit добавлена возможность предпросмотра материала на элементе меха/волос. Так же добавлен элемент предпросмотра Complex Ball, позволяющий оценить материал на краях сложной структуры.

Улучшено пользовательский интерфейс аддона менеджмента коллекций (Collection Manager).

Остальное


Множество улучшений в аддонах импорта и экспорта.

В шейдер Principled BSDF для совместимости был добавлен новый выход Emission Strength.

И ещё очень много багфиксов. Полный перечень можно посмотреть на страницах вики проекта.


Скачать исходный код и сборки для популярных платформ.


Похожие темы


0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 11
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 289
  • Новый ползователь: Gordonboilt
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023