Основные изменения
Система нод
Новая нода
Bake Node позволяет сохранять и загружать данные из групп узлов, чтобы не пересчитывать их входы, что позволяет создавать геометрию с высокой производительностью без потери процедурного рабочего процесса. Поддерживаются как стоп-кадры, так и анимация, а также объемные объекты, и все это оптимизировано для получения файлов небольшого размера.
Запеченный диапазон кадров отображается в верхней части узла и в виде строки кэша на Timeline.
Кроме того, при запекании (а также при симуляции) больше не теряются материалы.
Детали тутДобавлена новая нода коммутатора меню -
Menu Switch. Она отображает один из своих входов в зависимости от выбора меню. Вычисляется только тот вход, который проходит через узел. Пункты меню можно добавлять и удалять, а также переименовывать и переупорядочивать в боковой панели редактора. При переименовании пункта меню сохраняются существующие ссылки на соответствующий входной сокет.
Детали тутТак же добавлены/заменены следующие ноды:
Index Switch - выводит один из своих входов в зависимости от значения индекса. Вычисляется только тот вход, который проходит через узел.
Sort Elements - разделяет элементы геометрии на экземпляры, основываясь на идентификаторе группы.
Sort Elements - упорядочивает геометрические элементы, изменяя их индексы.
Rotate Rotation - применяет дополнительное значение вращения к текущему значению поворота.
Active Camera- выводит текущую активную камеру сцены.
Musgrave texture
заменена нодой
Noise Texture.
Добавлен новый модификатор
Smooth by Angle. Опция Auto Smooth сетки была заменена на актив группы узлов-модификаторов. Это означает, что геометрические узлы теперь имеют возможность задавать резкость краев и создавать разделенные нормали без необходимости в «оригинальной» сетке с опцией автоматического сглаживания. Более подробную информация
тут.
Рендеринг
Система денойса (удаления шума)
OpenImageDenoise для Cycles теперь ускоряется GPU при условии поддержки оборудованием, делая высококачественную денуацию доступной на интерактивных скоростях в 3D-видовом окне. Данная опция включается автоматически при использовании GPU-рендеринга в 3D-видовом окне и для финального рендеринга.
Так же добавлена возможность отключения коррекции карты неровностей.
Добавлена поддержка рендеринга на AMD GPU для APU поколения RDNA3.
Производительность рендеринга на процессорах под операционной системой Linux была улучшена примерно на 5% в бенчмарках.
Композитор
Композитор видового экрана теперь поддерживает
Cryptomatte,
Defocus,
Vector Blur и
Keying Screen, а также завершена поддержка всех нод, за исключением передачи Render Layers (кроме Image, Alpha, Depth).
В узел
Kuwahara добавлен новый вход Size, позволяющий изменять размеры. Кроме того, в узел в режиме Classic была добавлена новая опция High Precision, которая позволяет получать более точные результаты для изображений с высоким разрешением и высоким динамическим диапазоном.
Более подробно.
В узел
Pixelate было добавлено новое свойство размера, которое позволяет использовать этот узел без окружения узлов уменьшения и увеличения масштаба.
-- url --В панель
Performance была добавлена новая опция, позволяющая выбирать между полной и автоматической точностью. Автоматическая использует половинную точность для видового экрана и интерактивного композитинга, а полная - полную точность для видового экрана и рендеринга. Половинная точность работает быстрее и занимает меньше памяти, хотя точность и диапазоны значений уменьшены.
Детали.
А также:
Более гладкие результаты в
Keying Screen.
Новая опция типа фильтра в
Map UV.
Более точный радиус боке в узле
Defocus.
Улучшения в узле
Inpaint для более равномерной заливки областей.
Новый узел
Split для замены Split Viewer.
Анимация
В программе появился новый способ вставки ключевых кадров анимации, который упрощает и делает более интуитивным рабочий процесс.
Коллекции костей теперь
иерархичны. Коллекции отображаются в виде дерева, а не плоского списка, где их можно переставлять и встраивать с помощью перетаскивания. Видимость определяется самой коллекцией костей и ее предками: коллекция костей видна только тогда, когда видны ее родительские элементы. Коллекции костей также могут быть «одиночными».
Новый режим выбора позволяет легко переключать кости, не выходя из режима Weight Paint. Он доступен, когда вы входите в режим Weight Paint на сетке, когда ее арматура выбрана, и может быть вызван через иконку Bone в заголовке или нажатием горячей клавиши «3».
Подробнее.
Траектории движения
теперь можно генерировать в пространстве экрана из вида камеры. Теперь аниматорам гораздо проще увидеть, как дуги будут выглядеть в финальном фрагменте.
Для редактора графов добавлены следующие новые возможности:
Масштабирование выбранных сегментов клавиш по левой или правой соседней клавише. Нажмите
D, чтобы переключить опорный ключ с одного конца на другой.
Добавлена опция автоматической блокировки перемещения клавиш по оси
X или
Y. Эту опцию можно найти в разделе
Вид > Автоблокировка оси.
Добавлено меню правой кнопки мыши на анимированных свойствах, чтобы просмотреть FCurve, которая анимирует их. Для этого объект/узел должен быть выбран.
В графический редактор добавлен новый оператор для запекания каналов, с возможностью:
Указать диапазон кадров для запекания.
Определить расстояние между ключами (например, в 2 с).
Удалить ключи за пределами диапазона.
Определить тип интерполяции.
Модификаторы запекания.
Улучшена вставка ключевых кадров.
Визуальная подсказка для неудачных драйверов.
Поддержка обратного хода для драйверов Single Property и Context Property.
Видеосеквенсор
Chroma Vectorscope теперь сохраняет соотношение сторон, а также добавлена строка skin tone. Преобразование
RGB -> YUV выполняется со стандартными коэффициентами BT709.
В режиме гистограммы теперь отображаются метки, что делает его более понятным при работе с файлами EXR, а отрисовка выполняется на GPU, что делает ее более эффективной.
Волновая форма Luma Waveform была обновлена, теперь она отображает больше деталей, индикаторы меток и более эффективна для вычисления.
Версия Luma Waveform «RGB parade» теперь легче для глаз благодаря менее насыщенным цветам, а также быстрее.
Предварительный просмотр аудиосигналов теперь отображается по умолчанию.
Значительно улучшена фильтрация изображений/фильмов при масштабировании/повороте полос.
Теперь полосы автоматически используют наиболее подходящий фильтр на основе коэффициентов масштабирования:
Ближайший: При отсутствии масштабирования/поворота и целых позициях.
Кубический Митчела: при увеличении масштаба более чем в 2 раза.
Box: При уменьшении масштаба более чем в 2 раза.
Билинейный: Запасной вариант, если не применяется никакое другое правило.
Больше деталей
тут.
Импорт/Експорт
Программа теперь может экспортировать арматуры и ключи фигур в виде скелетов и фигур наложения
USD. Кроме того, добавлена поддержка импорта инстансирования графа сцены и инстансирования точек.
Импорт USD теперь может быть расширен с помощью скриптов Python через хуки. Подробности и примеры кода см. в документации к API USDHook.
А также очень много менее заметных улучшений, полный список которых доступен
тут.
Исходный код и готовые сборки для популярных платформ доступны
тут.