Релиз Blender 4.0

 chip    19 November 2023

blender_4.0.0_00.jpg

Мажорный релиз Blender 4.0

Состоялся мажорный релиз свободного пакета для 3D моделирования и анимации Blender 4.0.0. Много нового функционала и оптимизации, но особое внимание следует обратить на поломку обратной совместимости сохраняемых файлов.


Основные изменения и улучшения


Узел Principled BSDF обновлен значительно расширен.
Сцена теперь использует новую модель затенения микроволокна и является верхним слоем над эмиссией и покрытием. Традиционно блеск использовался для нечеткой ткани, но теперь его можно использовать и для пыли на произвольных материалах.
Coat располагается над слоем эмиссии. Это можно использовать, например, для имитации эмиссионного экрана телефона за стеклом. Были добавлены параметры оттенка покрытия и IOR, так что его можно использовать не только для белого прозрачного покрытия.
Subsurface scattering (Подповерхностное рассеивание) использует базовый цвет вместо отдельного ввода цвета. Для настройки радиуса RGB появился новый вход "Масштаб подповерхностного рассеивания".
Specular reflection and transmission (Спекулярное отражение и пропускание) теперь в основном контролируются одним входом показателя преломления. Для текстурирования новый вход IOR Level регулирует величину зеркального отражения. Для художественных целей можно задать произвольный цвет спекулярного оттенка.
Metallic surfaces (Металлические поверхности) получают тонировку краев с помощью входа specular tint. Это удобный для художника параметр для отображения сложного показателя преломления, основанный на модели оттенка F82.
Multiple scattering GGX (Многократное рассеивание GGX) более эффективно для рендеринга в Cycles и теперь используется по умолчанию. Наложение компонентов в целом более энергосберегающее, что означает, что существующие материалы могут рендериться немного темнее или светлее в зависимости от сцены. Более детально можно ознакомится тут.

0 01
0 02

Добавлено преобразование вида AgX, которое заменяет Filmic по умолчанию в новых файлах. Это преобразование обеспечивает лучшую обработку цветов в переэкспонированных областях по сравнению с Filmic. В частности, яркие цвета переходят в белый, как в реальных камерах. Технические подробности и сравнение изображений можно найти тут.

0 03

Узел Voronoi Texture теперь поддерживает фрактальный шум и неограниченные процедурные детализация в одной текстуре. Для этого добавлено три новых входных параметра:
- детальность: количество слоев для вычисления;
- шероховатость: степень влияния верхних слоев на конечный результат;
- лакунарность: коэффициент, с которым масштабируется каждый последующий слой.
Кроме того, было добавлено свойство Normalize, которое переводит выходные данные Distance и Color в диапазон 0.0 - 1.0.
Детали *тут.

0 04

Для движка рендеринга Cycles добавлена долгожданная функция Light Linking. Свет (и другие излучающие объекты) можно настроить так, чтобы он влиял только на определенные элементы сцены. Кроме того, функция Shadow Linking позволяет контролировать, какие объекты выступают в качестве блокираторов тени для света.
Настройка подобного проста: достаточно выбрать свет или излучающий объект, перетащить объекты или коллекции, на которые необходимо воздействовать светом, из Outliner на панель Light Linking в разделе Shading. Детали.

0 05

Так же для Cycles направляющие контуры теперь работают не только на диффузных, но и на глянцевых поверхностях. Это позволяет значительно уменьшить шум на глянцевых поверхностях и найти отсутствующие пути света на глянцевых поверхностях.

0 06

Добавлен инструментарий Node tools, который можно использовать для расширения возможностей программы и изменения существующих инструментов, используя геометрические ноды вместо скриптов на языке Python. Для создания новых инструментов на базе нод предлагается использовать штатный редактор геометрических нод. Для реализации новой функциональности в систему геометрических нод добавлена серия новых возможностей, таких как выполнение геометрических нод в качестве обычных операторов.

Так же добавлены новые ноды позволяющие:
- получение доступа к расположению и вращению 3D-курсора;
- выбор режима редактирования доступен и управляется с помощью узлов Selection и Set Selection;
- с помощью узлов Face Set и Set Face Set можно также создавать наборы лиц для скульптур.


Новые зоны повтора (Repeat Zone) позволяют запускать узлы много раз в цикле. По сравнению с простым дублированием узла, они поддерживают выполнение узла произвольное количество раз, возможно, определяемое при оценке группы узлов. Например, узлы могут повторяться в зависимости от количества этажей в генераторе зданий. При добавлении зоны повторения добавляются два узла, между которыми определяется "зона". Входы, подключенные к узлу Repeat Input, считываются в начале, перед началом повторений. Затем они передаются внутрь зоны, где могут быть изменены, и передаются на следующую итерацию. Этот процесс повторяется заданное количество раз.

0 07

В пользовательский интерфейс и функциональность Snapping было внесено несколько улучшений. Всплывающая панель Snapping была реструктурирована:
- Snap With (Привязка) была перемещена в верхнюю часть.
- Выравнивание поворота к цели и выделение заднего плана были перемещены ближе к целям привязки.
- Привязка с, выбор цели и выравнивание вращения к цели больше не скрываются при изменении режима и опций.
- Опция "Проецировать отдельные элементы" была заменена опцией "Проецировать лицо".
- Опция Face Nearest была перемещена в опцию Face Project.
Кроме того, кости теперь поддерживают привязку с помощью "Выровнять вращение по цели". Курсор теперь динамически меняет форму при наведении на сетку, чтобы сразу увидеть, какой тип привязки используется.
Для обозначения используются следующие символы: квадрат для привязки вершин, символ песочных часов для привязки к граням, символ привязки круг для Face.

0 08

В пользовательском интерфейсе улучшено поиск, его теперь во всех меню Add можно осуществлять мгновенно, набирая текст. Это ускоряет рабочий процесс как никогда раньше.
Сюда входят:
- Добавить объект/сетку/кривую и т. д. (3D-видоискатель)
- Добавить узел (шейдер, узлы геометрии, композитор и т. д.)
- Добавить полосу (секвенсор)
- Добавить модификатор
Поиск других меню осуществляется нажатием пробела.
Меню Add Modifier получило значительное обновление:
- Новый ярлык: Shift+A
- Поддерживает поиск по типу.
- Включает пользовательские модификаторы, созданные с помощью Geometry Nodes.

Для подобного достаточно нажать клавишу Spacebar для поиска в любом меню (и подменю).
Например, вы можете навести курсор на меню "Файл" и ввести формат файла, который вы хотите импортировать или экспортировать. Или наведите курсор на подменю "Открыть последние", чтобы найти недавно открытые файлы.
Недавно найденные элементы будут перечислены первыми и исчезнут, когда вы начнете вводить текст, чтобы освободить место для нужных результатов.
Эти результаты сохраняются в ваших настройках и используются совместно с другими файлами.

0 09

Диалог выбора цвета был слишком маленьким. Теперь его размер увеличен на 33% в каждом линейном направлении, так что мы получаем 78% увеличения общей площади поверхности.

0 10

В пользовательском интерфейсе появился шрифт Inter, разработанный специально для компьютерных экранов. Независимо от размера вашего экрана, текст будет выглядеть очень четко.
Так же новое предпочтение позволяет установить субпиксельный антиалиасинг для еще большего контроля над оттенками.

0 11

Хоткеи теперь можно переименовывать двойным щелчком левой кнопки мыши, что соответствует другим областям.
Tweak Tool: теперь можно нажимать и перетаскивать несколько объектов одновременно в 3D-вьюпорте и UV-редакторе
Окно настроек теперь можно открыть с помощью Ctrl+Comma.

Так же для программы были внесены различные обновления в маппинге клавиши. Это позволит разработчикам лучше поддерживать текущие и будущие функции и затронет только режимы, связанные со скульптурой, рисованием и жирным карандашом.


Концепция коллекций, впервые появившаяся для объектов в Blender 2.80, теперь доступна и для костей арматуры.
Теперь можно заменять группы костей и слои.
Больше нет ограничений на 32 слоя.
Цвета теперь можно задавать для каждой кости.
Новые коллекции могут быть добавлены к связанным арматурам с помощью переопределений библиотеки.
Слои и группы костей автоматически преобразуются в коллекции костей.
Доступен во всех режимах через API.

0 12

Пакет Human Base Meshes получил обновление с новыми активами, улучшенной топологией и несколькими исправлениями.

0 14

Новый движок рендеринга Storm. Это рендер реального времени, входящий в состав USD. При включении дополнения его можно выбрать в качестве альтернативы Cycles, EEVEE или Workbench. В производственных конвейерах, где Blender выводит файлы USD, он обеспечивает предварительный просмотр того, как сцена будет экспортирована в другие приложения.

И еще много чего. Полный список.

Совместимость


Изменения формата сетки из предыдущих версий теперь включены в формат файлов.
Blender 3.6 LTS может читать файлы, сохраненные в 4.0, а более ранние версии - нет.
Blender 3.6 LTS сохраняет сетки в формате, совместимом со старыми версиями Blender, поэтому при необходимости его можно использовать в качестве инструмента конвертации.
Подробнее об этом читайте в разделе Python API.
Реализована новая политика совместимости блендфайлов.
Неиспользуемые связанные данные больше не сохраняются при сохранении и повторном открытии .blend-файлов. Подробности см. на странице ядра.

Минимальная требуемая версия OpenGL была увеличена до 4.3 для Linux и Windows.
В macOS теперь поддерживается только Metal, а бэкенд OpenGL был удален. Требуется GPU с поддержкой Metal 2.2. Для компьютеров Intel Mac без GPU AMD требуется процессор Skylake или выше.
Из-за проблем с драйверами поддержка графических процессоров Intel серии HD4000 была прекращена.

Скачать готовые сборки


Похожие темы


0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 10
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 300
  • Новый ползователь: PeterJon
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023