Релиз Blender 3.5

 chip    30 March 2023

blender_3.5.0_00.jpg

Релиз программы для 3D моделирования Blender 3.5

Состоялся очередной релиз свободной системы для 3D моделирования, анимации и постобработки видео Blender 3.5. Текущая версия включает улучшения в скульптинге, улучшенная работа с волосами и шерстью, поддержка множественных источников света для Cycles и много чего еще.

Основные изменения и нововведения


Hair


Значительно улучшена возможность работы с системой частиц за счет добавления геометрических нод, что позволяет генерировать любые виды волос, меха и травы.

0 16


Animation / Rigging


Старая (до версии 3.0) библиотека поз была удалена. Теперь старые позы воспринимаются программой как обычные Actions с именованными маркерами.
Исправлена старая ошибка, при которой эффект от переключения Invert Vertex Group модификатора Armature инвертировался, когда был активен Multi-Modifier. Старые руководства, объясняющие использование опции Multi-Modifier, потребуют обновления.
В Dope Sheet добавлена иконка пина для пина каналов.
В режим рисования весов добавлена опция "Выбрать связанные вершины".
Учет субкадров при переходе к следующему/предыдущему ключевым кадрам.
У траекторий движения появилась новая опция диапазона кадров "Ручной диапазон", чтобы диапазон кадров никогда не изменялся при обновлении. В других режимах начальный и конечный кадры по-прежнему можно редактировать, но они выделены серым цветом.
Добавление модификаторов F-кривой сразу к нескольким каналам стало более доступным.

0 01

Библиотека Pose Library претерпела изменения в удобстве использования, чтобы унифицировать работу с другими типами активов.
Актив позы теперь можно "вычитать" при наложении. Перетащите вправо для обычного наложения, перетащите влево для вычитания позы.

0 02

Графический редактор получил новый оператор Ease, который может выравнивать клавиши по экспоненциальной кривой. Это полезно для быстрого создания смягчающего перехода на нескольких клавишах. Его можно найти в разделе Клавиши -> Операторы слайдера.

0 03

Оператор Propagate Pose был обновлен. Ранее он оценивал каждую кривую FCurve по отдельности, чтобы найти целевой ключ. Это приводило к нежелательному поведению, когда ключи находились на разных кадрах. Теперь он сначала находит кадр, проверяя все рассматриваемые FCurve, а затем распространяет на него позу. Он добавит ключевой кадр в случае, если его не существует. Детали тут.

0 04

EEVEE / Viewport


Добавлена новая опция затенения Viewport Compositor, которая применяет результат узлового дерева редактора Compositor Editor непосредственно в 3D Viewport. Эта функция находится в стадии разработки, и не все настройки композитора поддерживаются.

0 05

При запуске на устройстве MacOS программа теперь будет использовать бэкэнд Metal для пользовательского интерфейса и 3D вьюпорта. Metal обеспечивает повышенную производительность, лучшую стабильность и совместимость с другими платформами. Улучшенная производительность влияет как на рендеринг, так и на воспроизведение анимации.

Grease Pencil


Автомаскировка скульптуры перенесена в глобальную настройку.
Добавлено новое круговое меню автомаскировки с помощью Shift+Alt+A.
Interpolate Sequence по умолчанию теперь может использовать все различные типы ключевых кадров в качестве экстремумов. Так же была добавлена новая опция Exclude Breakdowns, позволяющая пользователям исключить этот тип ключевых кадров из интерполяции, как это было раньше.
Копирование и вставка теперь работают в режиме мультифрейма.

0 06
0 07

Новая опция для отображения размера кисти в курсоре инструмента Draw.
Радиальный элемент управления теперь отображает правильный размер при изменении размера кисти.
Создание нового слоя с помощью меню Y в режиме рисования позволяет ввести имя нового слоя.
Во всплывающем меню материалов теперь отображается цвет заливки для материалов заливки.

0 08

Добавьте смещение (Расположение, Вращение, Масштаб) по слою, обводке и материалу в модификатор "Смещение".
Новый режим естественной скорости рисования в модификаторе Build Modifier timing property, который воспроизводит рисунки с использованием записанной скорости движения стилуса, придавая им более естественное ощущение.

0 09

Modeling


Новый оператор Set Attribute позволяет осуществлять базовый контроль над значениями общих атрибутов в режиме редактирования .
Новый оператор Flip Quad Tessellation позволяет управлять ориентацией тесселяции квадов.
Преобразование сетки редактирования в оцененные сетки было распараллелено и может быть более чем в два раза быстрее в зависимости от сетки и процессора.
Самой ожидаемой функцией UV в этом выпуске является UV Copy и UV Paste.
Детали тут.

Функция Constrain to Image Bounds получила исправления для оператора Shear, а также для повышения надежности при необычных входных данных. С этим изменением все операторы UV теперь должны корректно поддерживать Constrain to Image Bounds, и теперь функцию можно считать завершенной.
Улучшена работа UV Sphere Projection и UV Cylinder Projection на полюсах.

Nodes / Physics


Новый узел Image Info позволяет получить различную информацию об изображении.
Появился новый узел ввода изображения.
Узел ввода именованного атрибута теперь имеет вывод "Exists", чтобы сообщить, существует ли атрибут.
Новый узел Blur Attribute позволяет смешивать значения атрибутов соседних элементов.
Узел Store Named Attribute теперь может хранить 2D векторные атрибуты.
Узел Image Texture имеет новый тип расширения mirror.
Узлы полевых утилит были переименованы.
Пользовательский интерфейс модификаторов был улучшен различными способами
Открытые свойства из групп узлов больше не имеют жестких значений min и max.
Для открытых булевых сокетов используются флажки.
Переключатели "Использовать атрибут" переместились к правому краю панели.
Перетаскивание поддерживается для активов группы узлов геометрии во вьюпорте.
Новый оператор "Переместить в узлы" создает новую группу узлов, обернув группу модификатора.

0 10

Новый узел Interpolate Curves позволяет генерировать дочерние кривые между набором направляющих.
Узел Trim Curves теперь имеет вход для выбора.
Выполнение простых процедурных изменений в некоторых случаях может быть намного быстрее, а кисти скульпта, не изменяющие топологию, работают немного быстрее.

Новый узел Edges to Face Groups находит группы граней, окруженных выделенными гранями.
Узлы примитивов сетки теперь выводят UV-карту (ранее она хранилась как именованный атрибут с жестко заданным именем.
Узел Split Edges работает в два раза быстрее.
При применении модификатора к сетчатым объектам теперь выдается сообщение об ошибке, если создаваемая геометрия не содержит сетки.

Контекстное меню было значительно улучшено, обеспечивая быстрый доступ к большему количеству функций.
Автоматическое прикрепление узлов после их добавления или перемещения можно отключить, удерживая Alt.
При копировании и вставке узлы помещаются в позицию мыши, а не в их исходное местоположение.
Меню добавления узлов геометрии реорганизовано, чтобы облегчить его изучение.
Связи между узлами можно менять местами, удерживая Alt во время их соединения. Это заменяет функцию автоматической замены.

Assets


Новая библиотека активов "All". Отображает содержимое всех других библиотек активов. Эта библиотека активов отображается в браузере активов по умолчанию.
Новая библиотека активов "Essentials" содержит ряд активов, которые теперь поставляются с Blender. Она включает несколько групп узлов волос для использования с узлами геометрии.

0 11

Пользовательский интерфейс для настройки библиотек активов в Предпочтениях был переработан.
Метод импорта по умолчанию (Append, Append (Reuse Data), Link) теперь может быть установлен для каждой библиотеки активов в Предпочтениях.

Cycles


Cycles теперь использует световое дерево для более эффективной выборки сцен с большим количеством огней. Это позволяет значительно уменьшить шум, но ценой некоторого увеличения времени рендеринга для каждого образца.
(!) В настоящее время световое дерево отключено для графических процессоров AMD в Windows, Linux и macOS.

0 12

OSL теперь можно использовать в OptiX на GPU, в дополнение к существующей поддержке рендеринга на CPU. В настоящее время существуют некоторые ограничения, в частности, для текстуры изображения, узлов AO и скоса. Подробности см. в документации по OSL.
Производительность GPU-рендеринга на устройствах Apple была улучшена без различных постепенных изменений и настроек.
Исправление анизотропного BSDF с шероховатостью Бекмана с использованием изотропной выборки.

0 13

Sculpt, Paint, Texture


Поддержка кистей Vector Displacement Map (VDM) для кисти Draw.

0 14

Добавлен режим Выдавливание для инструментов обрезки. Более детально по обрезке рамки, обрезке лассо.

Руководство пользователя получило значительную переработку.
Отдельные страницы инструментов были переписаны и реструктурированы.
Добавлены и переписаны страницы редактирования.

0 15

(!) Клавиши Shift R и Shift D для определения плотности в режиме скульптуры были заменены на R. Это изменение было сделано для предотвращения конфликтов сочетаний клавиш с Redo. По отзывам сообщества, это не только улучшает согласованность, но и перевешивает преимущества возможности повторного выполнения определенных операций.

Пользовательский интерфейс


Предварительный просмотр значков, отображаемый в слотах материалов и меню поиска материалов, больше не будет отображаться для связанных материалов. Это привело бы к замедлению и зависанию пользовательского интерфейса при каждой перезагрузке файла, поскольку предварительный просмотр никогда не сохраняется в файлах.
Больше меню выравнивают ярлыки элементов, когда некоторые элементы содержат значок, а некоторые нет.
Предварительные просмотры шрифтов теперь лучше различают корейский, японский, упрощенный и традиционный китайский.

VFX и Video


В версии было изменено внутреннее хранилище оптического центра. Это изменение позволяет изменять базовое разрешение видеоклипа (например, при переходе от 4K футажа к ручному 2K прокси) без потери оптического центра, не центрированного по кадру. Это эффективно устраняет проблему, когда изменение медиафайла приводило к сбросу оптического центра на центр кадра.

Много, много багфиксов.

Скачать сборки для популярных платформ или исходный код.


Похожие темы


0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 12
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 288
  • Новый ползователь: ozonovdarian
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023