Релиз Blender 2.82


 chip    15 February 2020

blender_2.82_00.jpg

Состоялся очередной релиз 3D редактора Blender 2.82

Состоялся второе обновление ветки 2.8 свободного редактора 3D графики и анимации Blender 2.82. Данный релиз может порадовать поддержкой мультитекстур UDIM, экспорта в формат Pixar USD, новым симулятором жидкостей и дыма, улучшением шумоподавления и инструментария GPencil, поддержкой инверсной кинематики для скульптинга и еще много чем.

Список основных нововведений


Симуляция физики


Добавлена возможность симуляции давления газа в тканях, например как в воздушных шариках.
Так же добавлена система тканевых пружин, что позволяет ткани лучше вести себя как мягкие тела.

Видео

Значительно улучшена возможность симуляции жидкостей и газов благодаря использованию новой физической среды MantaFlow. Данная технология полностью заменила старую систему моделирования жидкостей в программе.

82 02

По этой причине частично утрачена совместимость со старым форматом, а при открытии старых сцен модификаторы будут автоматически заменены на новые со стандартными настройками. (!)

Теперь все настройки для симуляции газа и жидкостей унифицированы и используют одинаковый интерфейс для настойки.

Добавлена возможность симуляции промежуточных значений между кадрами.

UDIM


При использовании стандартной UV текстуры был один фатальный недостаток - одна текстура на всю сетку. Конечно можно было скрывать часть сетки вне пределов текстуры или сжимать их до размера одного пикселя, но теперь в подобном нет необходимости. Система мультитекстур UDIM позволяет использовать нативно несколько независимых текстур (плиток), каждая из которых предначначена лиш для своего участка сетки. Так же поддерживаются плитки с разными разрешениями текстур.

82 03

Pixar USD


Начиная с данной версии поддерживается экспортирование сцен в универсальный формат описания сцен (Universal Scene Description, USD). Оригинальный формат поддерживает множественные слои, переопределения и подключение внешних ресурсов, но текущая реализация в Блендере куда проще. На текущий момент поддерживается экспорт всех слоев и объектов с возможностью ограничения по выбору. При этом еще не поддерживаются скрытые объекты, USD слои, скелетная анимация и вариативность.

82 04

Cycles


Движок рендеринга Cycles теперь поддерживает ускоренное шумоподавление (AI-Accelerated) от OptiX. На текущий момент он встроен в систему слоев и дает очень хорошие результаты на статических изображениях при малом числе семплов. К сожалению для анимации он еще не особо пригоден в связи с текущей нестабильностью. Для использования данного функции понадобится графический GPU NVIDIA RTX и как минимум драйвер 441.87 (Windows) или 440.59 (Linux).

82 05

Функционал шейдерных нод так же был расширены.
Нода Map Range получила разные режими интерполяции.
Математичемкая нода получила новые операции.
Ноды Noise и Wave texture получили возможность равномерного искажения во всех направлениях, а не только по диагонали.
Нода Geometry получила возможность рандомизирования тексутры.

Новый шейдер AOVs позволяющий просматривать промежуточные результаты при единичном проходе рендеринга.

EEVEE


В окне 3D view была добавлена новая опция предварительного предпросмотра проходов рендеринга включая: комбинированный, АО, обычный, Mist, подповерхностного рассеивания и базовый цвет.

82 06

Исправлена проблема некорректного отображения альфа канала поверхностей с применением волюметрики.

82 07

Sculpting и Painting


Добавлен новый инструмент смещения сетки.
Добавлен новый инструмент деформации с поддержкой инверсной кинематики.

82 08

Новая кисть для выравнивания сетки с двумя плоскостями, образующая острый угол посередине.
Добавлена возможность создания штриховой обводки.

У кистей унифицированные переключатели размера и альфаканала были удалены.

Пользовательский интерфейс


На панель инструментов добавлен потерянный инструмент заливки.
Обновлены каналы/слои Dope Sheet. Добавлены акнопки добавления новгого слоя, управления непрозрачностью и наложением. Так же добавлены свойства слоев в боковой панели.

82 08 2

Добавлена новая пипека для создания материалов и полилайновый примитив.
Добавлен новый модификатор для создания обводки вокруг оригинальных слоев.

82 09

Еще больше инстурментов получили управления гизмо-интерфейсы.
Редактор UV развертки так же получил поддержку гизмо-интерфейсов.
Блендер теперь поддерживает концепцию Fallback Tools, то есть теперь большая часть инструментария поддерживает выделение в форме круга, прямоугольника и лассо.

Модификаторы


Добавлены настроиваемые параметры профиля модификатора Bevel. Теперь можно произвольно или по зарание подготовленным паттернам изменять профиль скомов.

82 10

И много-много багфиксов.

Скачать последнюю доступную версию и исходный код как всегда можно на официальном сайте проекта.



0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 14
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 89
  • Новый ползователь: hef
  • Рекорд он-лайн: 68
    Гости: 68 Пользователи: 0 наWednesday 08 January 2020 - 00:47:58