Релиз Blender 2.81

 chip    21 November 2019

blender_2.81_00.png

Релиз свободного 3D редактора Blender 2.81

Состоялся очередной релиз свободной программы для 3D моделирования и анимации Blender 2.81. Данный выпуск собрал с последнего релиза больше тысячи изменений и кроме багфиксов включает в себя новые инструментарии для скульптинга, ретопологии, предпросмотра сцен и еще много чего интересного.

Список основных изменений


Cycles

Для рендеринга Cycles добавлена новая нода подавления шумов (Denoise) с использованием OpenImageDenoise. В отличии от стандартного шумодава этот намного лучше справляется со сложными материалами, такими как стекло и способен давать приемлемый результат при очень низких значениях семплов.

81 01

Добавлены новые ноды текстур для Cycles и Eevee (White Noise, Noise, Musgrave, Voronoi, Vector Math, Clamp и еще). Полный список
Добавлена експериментальная поддержка аппаратного ускорения трасировки лучей на платформе NVIDIA RTX. Поддерживается на платформах Windows (435.80) и Linux (435.12).

81 04

В адаптивное подразделение (Adaptive Subdivision) добавлен режим устранения швов между гранями которые могли возникнуть на границе материалов или из-за смешения текстур.

81 02


Eevee

Добавлен новый режим мягких теней что позволит создавать плавные тени в сочетании с традиционными методами фильтрации (PCF). Так же были удалены экспоненциальные и дисперсионные методы отображения теней.
Нода обработки прозрачности была переработана и теперь поддерживает параметры BSDF как у ноды аналогичной для Cycles. Так же были адаптированы ноды Additive, Multiply и Bump mapping для соответствия текущему поведению материалов.
Holdout теперь поддерживает работу как с обычными материалами, так и с полупрозрачными.

81 03


Viewport

В режим предпросмотра Viewport добавлена новая возможность отображения сцен Material Preview (ранее LookDev), предназначенный для облегчения работы с наложение текстур в реальном времени. Так же доступно быстрое тестирования HDRI освещения для обоих основных движков рендеринга.

81 05

Набор видимых коллекций теперь конфигурируется для каждого окна отдельно.
Маткапы теперь могут быть формата OpenEXR с отдельно настроенными стилям дифузии и отражений.
Анализатор топологии теперь дожжерживает меши с наложенными модификаторами, а не только исходные меши.
Объекты с изображениями теперь могут отображаться лишь в одной из проекций.


Grease Pencil

Сильно расширены возможности пользовательского интерфейса для эскизного карандаша (Grease Pencil), реорганизовано меню, добавлены новые инструменты, операции, кисти, материалы и модификаторы. Более подробно

81 06
81 07


Sculpting

Добавлены новые возможности для скульптинга ранее разрабатывавшиеся и тестировавшиеся в отдельной специальной сборке:
- новый курсор, который теперь отображает угол нормали полигонов;
- автомаски, способные наносить маску только на связанные вершини;
- привязка максимального воздействия к выбранной вершине (удобно для работы с низкополигональными моделями);
- настраиваемая чувствительность к нормалям объекта;
- динамический предпросмотр топологии;
- удобная работа с масками, включая размытие, контрастность, расширение и сжатие;
- грязные маски;
- создание маски зависимой от топологии;
- экструдирование маски;
- новые кисти для скульптинга, включая привязанную деформацию для облегчения настройки позы персонажей, эластичную кисть, кисти поворотов и масштабирования, поворота с симметрией и сетчатый фильтр.

81 08


Retopology

Добавлены два новых инструмента для облегчения процесса автоматической ретопологии объекта:
- OpenVDB Voxel - быстро создает новую сетку с заданным размером мешей. Данный режим особенно полезен при скульптинге в качестве альтернативы динамической топологии;
- QuadriFlow - куда более качественный но и значительно медленнее предыдущего метод автоматического генерирования сетки на основе полюсов и краевых петель повторяющими кривизну поверхности.
Автоматическая генерация четырехгранных полигонов при ручной ретопологии (Automatic Quad Creation) и умное прилипание полигонов к высокополигональной основе.


Transform / Snapping

В инструменте трансформации добавлена возможность перемещения исходной позиции (основы) меша без его выделения или явного указания через текущею позицию курсора.
Добавлена возможность редактирования родительского элемента без затрагивания дочерних.
Добавлен режим зеркальных трансформаций.
Две новые опции привязки: к середине ребра и перпендикуляр.

81 10

Пользовательский интерфейс

Новый интерфейс для навигации по файловой системе в виде всплывающего окна со стандартным набором инструментов привычных обычным пользователя. Добавлена поддержка предпросмотра, разных режимов отображения (список, плитка, миниатюры), фильтры, удаление в корзину, сохранение последних настроек и подобное.

81 11

Быстрое переименоание объектов по нажатию F2 и груповое переименование по Ctrl + F2. Так же поддерживаются регулярные выражения для имен.

Проведена работа по улучшению юзабилити окна структуры проекта:
- синхронизация изменения теперь происходит во всех направлениях;
- добавлена возможность навигации и разворачивания списков при помощи клавиш, Shift для применения рекурсивно;
- массовое выделение и перетаскивание мышкой;
- инструмент пипетка теперь корректно работает и в данном окне;
- фильтрация и отображение скрытых объектов;
- переименование по F2;
- отображение иконок для ограничителей, секвенсоров и групп вершин.

Добавлены новые наборы горячих клавишь.


Library Overrides

Добавлена новая система Library Overrides, которая предназначена заменить старую систему проксей для локального переопределения связанных персонажей и других данных, которая позволяет создавать несколько независимых переопределений связей, допускает рекурсии и добавление новых модификаторов и ограничителей.
Примечание: данная возможность все еще считается экспериментальной.


Animation / Rigging

Режим автоматического сглаживания кривых анимации теперь доступен через настройку User Preferences -> Animation.
Для костей добавлен новый параметр Inherit Scale как альтернатива раскрывающимся спискам.
Новая опция контекстного меню New Copy As New Driver для облегчения драйверов анимации.
Новые ограничители: копирование размера, поворота и трансформации.


Остальное

Обновлены аддоны
Обновлена поддерживаемая версия Python с 3.7.0 до версии 3.7.4. Добавлены новые обработчики и добавлены динамически всплывающие подсказка операторов.
Поддержка экспорта и импорта нормалей, а также наличия шейдера сглаживания для формата Alembic.
Поддержка кодека Opus, контейнера WebM, альфаканала для WebM/VP9 и модели RGB для формата Quicktime RLE/Animation.
В секвенсоре добавлена возможность добавления и удаления затухания для всех полос и упреждающая загрузка кадров.

И еще очень много багфиксов.


Более детальное описание новых возможностей доступно на официальной wiki проекта.


Скачать последнюю версию доступную как всегда можно тут.


Похожие темы


0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 5
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 288
  • Новый ползователь: ozonovdarian
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023