Релиз Blender 2.90


 chip    05 September 2020

blender_2.90_00.png

Состоялся релиз свободного пакета для 3D моделирования и анимации Blender 2.90

Состоялся очередной релиз свободного пакета для 3D моделирования и анимации Blender 2.90. Данная ветка является продолжением развития ветки 2.8x и в отличии от LTS ветки содержит весь новый стабильный функционал.

Основные изменения и нововведения



Пользовательский интерфейс


Новый поиск, позволяющий находить не только необходимые операции, но и отображать их нахождение в панелях меню и соответствующие горячие комбинации клавиш. Так же теперь из поиска можно добавить выбранную функцию в избранное кликнув на ней правой кнопкой мышки. Для разработчиков плагинов при необходимости можно включить режим Developer Extras, позволяющий искать по более низкоуровневым функциям.

90 01

Улучшено расположение элементов в интерфейсе. Чекбоксы теперь способны группироваться с подписями, что позволяет более компактно размещать элементы.

90 02

Узлы шейдеров в редакторе свойств материалов теперь обозначаются с соответствующим цветом сокета шайдера из редактора нод.

90 03

Статистика сцены теперь доступна в самом окне просмотра 3D сцены.
Строка состояния по умолчанию теперь показывает только версию программы, но при необходимости можно включить и всю дополнительную информацию.

90 04

Вкладка модификаторов и другие подобные элементы теперь поддерживают перетаскивание элементов внутри себя при помощи мышки. Все кнопки, которые раньше находились в таких панелях для управления порядком элементов перемещены в выпадающее меню с правой стороны от заголовка. Так же доступны новые комбинации клавиш: X и Delete — удалить, Ctrl+A — применить, Shift+D — копировать.

90 05

В окне информации о программе добавлено информацию о сборке, ветке и хэше сборки.
Размер границы между областями увеличен.
Добавлена поддержка ссылок (ярлыков) на платформе Windows.

Моделирование


Новый инструмент Extrude Manifold, позволяющий экструдировать полигоны с автоматическим созданием и удалением граней при экструдировании внутрь.

90 06

Добавлена поддержка привязки для инструмента Линейка.

Для инструментов изменения и очистки топологии (нож, удаление дубликатов, разделение, слияние и подобное) добавлена возможность сохранения оригинальных пользовательских векторов нормалей.

90 07

Инструмент и модификтор Bevel (Скос) теперь поддерживают кривые Безье для построения профиля граней. Так же Bevel обзавелся новым режимом работы Absolute, который в отличии от стандартного (процентного) позволяет задать абсолютное значение скоса.

В UV редактор добавлены новые параметры редактирования сетки Correct Face Attributes и Keep Connected, которые позволяют пересчитывать цвета вершин при их перемещении, добавлении или слиянии. Опция включается в правом верхнем углу окна просмотра 3D в меню редактирования сетки.

90 08

Добавлена функция выделения кратчайшего пути на сетке (Pick Shortest Path), аналогичная выбору пути на меше, так же доступен режим заливки по площади между двумя точками.

90 09

Разделение вершин в UV редакторе теперь настроена на горячую клавишу V по умолчанию.

У кривых теперь по умолчанию отключены нормали.
Инструменты манипулирования кривыми можно скрыть для части точке.

90 10

Edge и Vert Slide обзавелись новыми типами привязок. Так же стала доступна привязка по пересечению геометрии.

Модификатор океана теперь может создавать карты для направления брызг.

90 11

Применение модификатора в качестве ключа формы теперь доступно всегда, даже если у объекта есть связанные дубликаты.

Скульптинг


Модификатор Multires теперь полностью поддерживает скульптинг на разных разрешениях.


90 12

Так же модификатор Multires может восстанавливать более низкие уровни подразделения и извлекать смещения (?) и создавать плавные и простые подразделения (изменяет тип подразделения без дополнительных перерасчетов).

90 13

Фильтр симуляции ткани (Cloth) теперь выполняет симуляцию по всей сетке меша. Так же он может просчитывать лишь часть меша.

90 14

Для кисти имеется режим добавлены два новых режима деформации: масштабирование/перемещение и растяжение/сжатие. Они доступны в настройках деформации кисти. При зажатии Ctrl включается второй режим.
Pose Brush получила режим Face Set FK, позволяющий имитировать FK режим деформации.

90 15

Так же у кисти Pose Brush воздействия только на соединенные участки меша, который при необходимости можно отключить.
Был изменен алгоритм деформации для инструмента Clay strips для получения более предсказуемого результата.
В режиме изменения топологи Slide/Relax добавлено еще два режима деформации: Pinch и Expand.

Инструменты рисования (Grease Pencil)


Добавлена поддержка луковой группировки для аннотаций. (?)
Свойства Layer Mask и Use Lights теперь можно анимировать.
Добавлено выбор материала через горячую клавишу U.

90 16

Добавлена возможность размещения сетки холста поверх всех объектов на сцене.
Первый кадр анимации отображается если текущий кадр не меньше первого.
Примечание: это может внести непредвиденные изменения в анимацию созданную в более старых версиях программы. (!)
Инструмент Annotate Line теперь поддерживает разные типы стрелок.

90 17

Инструмент аннотации так же поддерживает стабилизатор мышки.
При включении режима Additive Drawing при использовании ластика создается новая рамка. (?)
Улучшено выделение штрихов в области заливки.

Cycles


Для ускорения процесса рендеринга на CPU теперь используется технология Intel Embree, что значительно повышает производительность при рендере сцен с размытием в движении и сцен с большим количеством полигонов, но в меньшей степени.

OptiX теперь доступен на всех поддерживаемых данную технологию картах от NVIDIA (от
серии GeForce 700 и выше).
Добавлена поддержка NVLink для CUDA и OptiX, что позволит при наличии с подключенными мостом NVLink совмесно использовать память видеокарт.

Рендеринг NVIDIA GPU больше не поддерживается на платформе macOS, поскольку Apple отказалась от поддержки технологии CUDA в их драйверах начиная с macOS 10.14. (!)

Из-за перехода на Embree теперь изгибы волос/шерсти могут отображаться чуть иначе, чем раньше. Теперь сущесвует два вида закругления: Rounded Ribbon (быстрый и не очень точный) и 3D Curve (более сложный и требовательный к ресурсам, но и более точный)

Новая текстура неба (Sky), которая является улучшенной версией модели неба с однократным рассеянием Nishita, которая учитывает изменение высоты, а также поглощение озона.

90 18

Для интерактивного шумоподавления (включая режим предпросмотра) теперь используется технология Intel OpenImageDenoise, которая работает на любом современном процессоре от Intel/AMD. (необходимо включить экспериментальный функционал для корректной работы). К сожалению производительностью данная технология пока похвастаться не может, а при использовании в сценах SSS и вообще дает результат далекий от ожидаемого.

Настройка смещения ограничения теней позволяет на терминаторе тени убрать артефакты сглаженных нормалей.

Шаг рендеринга глубины для перспективных камер был изменен на более стандартный.

EEVEE


Полностью переписан алгоритм размытия в движении для движка EEVEE. Более детально.

90 19

Портированы модели неба Preetham и Hosek/Wilkie

90 20

Остальное


Улучшен импорт для формата Alembic.
Систему частиц волос теперь можно экспортировать используя имена Particle System.
Устранены проблемы в работе с форматом glTF 2.0.
Добавлена возможность переопределения библиотек. Так же все переопределения дублируются при копировании объектов по умолчанию.
В редакторе графов использование области прокрутки для изменения текущего кадра изменяет только кадр, но не сам курсор.
Улучшена поддержка шлемов виртуальной реальности.
Устранены проблемы с копированием дата блоков, оно же глубокое (полное) копирование.
Для платформы Linux добавлена начальная поддержка Wayland (при сборке необходимо указать ключ WITH_GHOST_WAYLAND).


Более подробную информацию можно получить на вики проекта.

Скачать последнюю сборку для популярных платформ.



0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 5
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 118
  • Новый ползователь: JustCBDacage
  • Рекорд он-лайн: 102
    Гости: 102 Пользователи: 0 наFriday 08 May 2020 - 01:06:29