Состоялся релиз проекта для аниматоров с открытым исходным кодом
OpenToonz 1.7(.1), продолжающего развитие исходных текстов профессионального пакета 2D-анимации Toonz. В данном выпуске добавлена поддержка кистей проекта Gimp и MyPaint, убучшена работа с буфером обмена, поддержка операционной системы Haiku и еще много чего.
Новый функционал
Добавлена возможность вставки внешних изображений из буфера обмена, при этом при если будет попытка вставки не растрового изображения, то программа предложет варианты импортирования. (Порт с Tahoma2D).
Добавлена панель препродакшена (
Preproduction Board), позволяющая осуществлять подготовительные работы и облегчающая начальную раскадровку.
Добавлена возможность кастомизации панелей.
Режим просмотра главного окна, когда сам окно становится частично прозрачным и позволяет работать с данными под окном программы.
Добавлена поддержка операционной системы
Haiku. (?)
Добавлена поддержка экспорта трека (движения) камеры, показывающая как кадр камеры перемещается по указанному кадру растрового уровня.
Добавлена начальная поддержка экспорт формата
Open Cel Animation (OCA).
Так же добавлен экспорт сцены.
Сделана возможность конвертирования
TZP в
TLV в папке проекта.
Добавлены новые спецэффект Fx:
Floor Bump Fx и
IwaСерия Flow Fx.
Аудио
Добавлена улучшенная поддержка новых аудиоформатов.
Сохранение аудио в MP4 при быстром рендере значительно улучшено.
Инструментарий
Добавлен режим прямой линии для инструмента Кисть.
Добавлена кисть векторного логотипа OpenToonz.
Добавлены кисти
Gimp (
Mypaint).
Добавлены опции панели инструментов
Флип и поворот к инструменту
Анимация.
Добавлен режим
Выделение + Свободная рука к инструменту
Заливка.
Добавлены разные ракурсы курсора треугольных кистей.
Включено использование стилей MyPaint с инструментом
Геометрия.
Временная шкала
Добавлены теги навигации по
Timeline/Xsheet.
Добавлены настраиваемые фильтры цвета столбцов.
Утолщено линий маркеров Xsheet.
Поправлена опция поведения команды Вставить ячейки.
Откорректировано поведение команды удаления ячеек.
Изменено поведение команды Отразить с пустыми промежутками.
Остальное
Улучшено проверки прозрачности, подходящей для японской анимационной индустрии.
Включено растягивание функциональных кривых клавиш с помощью
Alt+Grag.
Более крупные ручки и улучшенная контрастность.
Улучшено всплывающее окно гистограммы.
Добавлена поддержка
MOV,
APNG и подобных форматов.
Теперь программой поддерживается рендеринг с плавающей точкой и линейное цветовое пространство.
Улучшенный предварительный просмотр.
Включена возможность привязки узлов схемы.
Расширен охват опции
Default TLV Caching Behavior на все уровни растра при любой загрузке.
Ну и конечно много багфиксов.
Скачать исходный код и сборки для платформ Windows и macOS можно на
гитхабе проекта.
К сожалению сборка для платформи Linux на данный момент все еще недоступна.