После года разработки состоялся релиз очередной версии программы для 2D анимации
Synfig Studio 0.64.0.
.
Список основных изменений.
- Основным изменением данной версии является новая система рендеринга изображения на основе библиотеки Cairo. В данной реализации работоспособность зависит от вида слоя, векторные слои обрабатываются быстро, с растровыми солями могут быть проблемы (к примеру, вставленные .jpg изображения пока не отображаются вовсе). Также отмечается, что он все еще находится в стадии разработки и поэтому выключен по умолчанию. Для его включения в меню Файл -> Настройки нужно на вкладке рендера установить галочки напротив "Use Cairo render on Navigator" и "Use Cairo render on WorkArea".
- Добавлена возможность запуска плагинов. На данный момент в стандартную сборку включены два плагина, один из которых заслуживает отдельного слова - это (Add skeleton) шаблон скелета человекоподобного персонажа, развившийся из Stickman’а.
Видеопример.- Переработана и стандартизирована терминология. Теперь нет уТочик (Duck) и BLine, теперь есть Ручки (Handle) и Сплайны (Spline). Полный список доступен на оф. сайте.
- Улучшена систем ключей кадров.
- Переписан интерфейс командной строки с использованием библиотеки Boost.
- Добавлены новые конверторы Convert to Real и Convert to Integer.
- Обновлены переводы.
Более подробно можно прочитать в официальной
новости (англ.).
Сборки для разных платформ доступны
тут.