Состоялся релиз Krita 3.1.0

 chip    14 December 2016

krita_310_00.jpg

Состоялся релиз растрового графического редактора Krita 3.1.0

Состоялся релиз свободного растрового графического редактора для художников и аниматоров Krita 3.1.0. В данной версии добавлена полная поддержка OSX, появилась возможность сохранять анимации в .gif или видео, новые облегченные кисти, кастомизированный градиент и еще много приятных плюшек.

Основные изменения и нововведения:


Полноценная поддержка платформы OSX

Krita 310 01
Благодаря выполненным работам во время Google Summer of Code появилась возможность полноценной поддержки openGL на OSX.
OpenGL является особым типом кода, который позволяет задействовать возможности графических карт для ускорения обработки таких операций, как вращение, масштабирование, панорамирование холста и подобное. Особенностью же устройств от Apple является их сильная избирательность к рабочей версии OpenGL они могут работать. По этой причине часть кодовой базы QT была адаптирована для работы с openGL 3.

Экспорт анимации


Добавлена возможность экспортирования анимации в следующие форматы .gif, .mp4, .mkv и .ogg напрямую из программы, включая необходимые параметры контроля качества получаемого результата.
Для корректной работы экспорта необходимо наличие библиотеки ffmpeg. Так же следует отметить то, что экспорт проходит в два этапа. Сначала все кадры сохраняются как .png, а потом ffmpeg их объеденяет. Данный факт может сказаться при экспорте достаточно длинных анимаций в необходимости достаточного зарезервированного свободного места на диске.
Подробная документация.

Анимация прозрачности и кривые управления

Krita  310 02
В рамках проекта Google Summer of Code была выполнена и работа по автоматизации создания промежуточных кадров анимации. На данный момент добавлены анимационные кривые, управление прозрачностью и ведутся работы над анимацией масок преобразований. Документация.
Фильтрующие слои и маски прозрачности так же могут иметь и растрованные (не процедурные) данные о анимации прозрачности.
В интерфейс настройки аимации добавлена возможность задания ключам разных цветов. Это должно помочь аниматорам при работе с большим количеством ключей.

Новый встроенный инструмент выбора цвета

Krita 310 05
Так же в рамках Google Summer of Code был добавлен новый встроенный инструмент выбора цвета с расширенными выбором цветовой гаммы и простой доступ для ввода занчений в HDR формате с дробныым значением напрямую (без ползунков или переключателей). Вспливающее окно выбора палитры теперь тоже может быть оснащено подобным инструментарием, но для этого необходимо включить его в файле конфигураций kritarc добавив строку popuppalette/usevisualcolorselector=true.

Новые «быстрые» кисти

При работе с очень большыми холстами и большыми размерами кисти порою даже на достаточно мошьных машынах бывают проблемы, по этой причине был сздан дополнителный облегченнай вариант кистевого движка. Отказавшись от части функционала скорость работы таких кистей значительно выше, чем у обычных и при этом они не требуют обязательного наличия openGL 3.1.
Документация (англ)

Новый стоп-редактор градиентов

Krita 310 06
Кроме основного редактора градиентов Криты (основанного на базе GIMPа) был добавлен и стоп-ориентированный редактор градиентов, который позиционируется как более простой для понимания и использования.
Документация (англ)

«Ленивые» маски

Основа для использования «ленивых» масок уже готова, но их скорость и качество работы все еще далеки от совершенства. Это хоть и экспериментальная функциональность, но она уже доступна в программе и может быть активирована добавлением в файл конфигураций строки disableColorizeMaskFeature=false

Другие улучшения:

Добавлена возможность создания обрамлений вокруг выделения.
Добавлен фильтр Полутона (Halftone).
Добавлен новый переключатель непрозрачности ластика.
Добавлена опция создания нового слоя непосредственно в меню слоев.
Для платформы OSX добавлен плагин быстрого просмотра.
Добавлена поддержка импорта палитры Scribus XML.
И много багфиксов.

Видеообзор:

Скачать последнюю версию программы для популяжных платформ и исходный код можно тут.


Похожие темы


1 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 6
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 290
  • Новый ползователь: DonaldIrraf
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023