В программе Blender можно задавать цвета меша не только материалом или текстурой, но и раскраской вершин (vertrx paint). В данном режиме каждой вершине присваивается определенный цвет, который и задает окраску объекта.
Для примера давайте возьмем простой куб и подразделим его несколько раз. Для этого в режиме редактирования следует выбрать все (
A) и нажать
W, в выпавшем списке выбрать
Subdivide и либо повторить процедуру несколько раз, либо указать глубину подразделения как на рисунке.
Теперь перейдем к непосредственной покраске весов. В выпадающем меню нужно выбрать
Vertex Paint.
.
Теперь объект должен стать белым, это его основной цвет. Вокруг курсора мыши появится круг — это та область которая будет закрашиваться выбранным цветом. Изменить радиус можно нажав клавишу
F и поводив курсором мышки. Для принятия изменений следует кликнуть левой кнопкой мышки. Интенсивность кисти можно менять при помощи комбинации
Shift + F. Все остальные параметры так же сходи, как и в режиме Texture Paint. Теперь можно нарисовать что-то на кубе.
Как видно, качество желает лучшего. По этой причине данный метод не очень часто используют. Для продолжения урока следует еще подразделить куб. Теперь на нем можно и рисовать. Для сравнения сетка и рисуночек.
На данный момент у нас есть карта цветов объекта, но при попытке отрендерить изображение мы его не увидим, будет виден лишь серый куб. Для того, чтобы это исправить следует на вкладке материалов в опциях установить галочку у
Vertex Color Paint.
Теперь раскраска вершин будет видна при рендере.
На рисунке настроен мир так, чтобы было хорошо видно.
Как уже отмечалось выше, это не самый хороший выбор для разукрашивая невысокополигональных объектов.