Состоялся очередной релиз опенсорсной программы для 3D моделирования и рендеринга Blender 2.75
.
Multi-View и стереорендерингКак уже упоминалось была добавлена поддержка реалтайм визуализации стереоскопических эффектов.
Предпросмотр обзавелся обратной связью со стереоскопической камерой, конвергенцией и волюметрией.
Соответственно появились и новые настройки камеры в режиме стереорендера.
Возможность одновременного рендеринга нескольких предпросмотров/рендеров.
Добавлена возможность непосредственного использования 3D мониторов при работе с программой.
И поддержка движка рендеринга
Cycles.
Вводящий урок (на английском) можно посмотреть
тут.
Рендер CyclesБлагодаря разделению OpenCL ядра рендера на более мелкие части была повышена стабильность и производительность, заодно и добавлена поддержка
видеочипов AMD (на данный момент официально поддерживаются только для платформ Linux и Windows).
Лампы типа Area теперь могут функционировать как световые Порталы (
Portals) и способны значительно повышать сходимость световых потоков. Хотя для порталов требуется больше вычислительных ресурсов, но они способны давать рендеры на выходе значително чище. В результате ддля достижения приемлемого результата можно значительно понизить количество проходов рендера и тем самым сократить общее время визуализации.
Оптимизация использования памяти при визуализации. Так же уменьшено использование памяти при запекании нескольких объектов.
Общая оптимизация производительности включая уменьшение времени запуска сцен, более аккуратный предпросмотр для материалов, автоматическое отключение шейдера свечения при значении 0 и использования аппроксимаций для черных тел.
В панорамной камере зеркальный шар теперь доступен в качестве проекции.
Добавлена поддержка анимации во встроенных функциях.
Пользовательский интерфейсДобавлено увеличение качество эффекта глубины резкости с более точным просчетом радиуса размытия, которое может быть активировано в настройках камеры. Для окон предпросмотра так же улучшено качество.
Появилась возможность предпросмотра шрифтов в окне выбора файлов по аналогии с предпросмотром изображений.
В режиме предпросмотра миниатюры теперь могут быть изменены в размере.
Добавлена возможность редактирования всех выделенных объектов/костей/кривых (клавиша
Alt).
Материалы в списке материалов теперь могут быть перегруппированы.
Примечание: это влияет на их индекс (в модификаторах, нодах и т.д.)!Открытие/закрытие нескольких панелей при помощи мышки. Достаточно зажать кнопку мышки на панели и перетащить ее вниз или вверх через выбраные панели.
Numpad 9 в режиме 3D просмотра теперь переключает на противоположную сторону отображения от текущей.
МоделированиеНовый корректирующий модификатор сглаживания (
Corrective Smooth Modifier), который помогает сгладить некрасивые области деформации.
Для модификатора децимации улучшены распределение геометрии для плоских поверхностей и взаимодействие с весами вершин.
Subdivide smooth теперь дает более сглаженный результат.
Улучшен инструмент разрезания геометрии для вертексов (
Rip tool).
Добавлено неограниченное скольжение в инструменте Edge Slide.
Инструмент снятия выделения теперь способен пропускать часть шагов.
Улучшен элемент выделения соединенных вершин.
Значительно ускорен процесс расчета метаболов.
Скульптинг и рисованиеРежим рисования (
Paint) теперь поддерживает симметричное рисование.
Улучшена динамическая ретопология.
Кисти для скульптинга теперь могут обладать сильно изогнутыми профилями
Новый режим, позволяющий добавлять геометрию в зависимости от процентного размера кисти.
Ограничитель поворота на 45 градусов вновь возвращен на клавишу
Alt.
Цвет вершин (
Vertex Paint) больше не влияет на цвет вершин в окне моделирования если он явно не задан.
АнимацияБлагодаря новому функционалу переходы к следующий/предыдущей кривой действия в
Action Management можно производить без непосредственного перехода в NLA редактор. Для перехода используются стрелки между блоком выбора режима и блоком данных.
Исправлены проблемы, которые могли возникнуть при удалении блоков анимации.
Исправлена давняя ошибка NAL редактора со случайным анимированием временной полосы.
Фильтрация анимации теперь доступна и в NAL редакторе (без учета регистра и без регулярных выражений).
В редакторе анимации добавлена поддержка пропорционального редактирования и несколько других недостающих фич.
Добавлены инструменты для симметричного риггинга.
Направление костей созданных при помощи
Fill теперь указывает на активную кость, а не на курсор.
Так же сделаны улучшения в инструментах работы с позой.
Новый экспериментальный граф зависимостей анимации, которая по умолчанию отключена. Для ее активации необходимо программу запустить с ключом
--enable-new-depsgraph.
Для инструмента
Grease Pencil добавлены горячие клавиши
H (спрятать активный слой),
Shift+H (остаыить только активный слой),
Alt+H (Показать все слои) и еще пара незначительных улучшений.
Игровой движокНовые параметры гистерезиса для плавного перехода между объектами
LOD.
Материалы и мир теперь поддерживают анимацию.
Настройка протяженности теневой области у ламп типа
Sun.
Улучшены маски и группы столкновений.
Добавлена репликация совместных ограничители твердых тел для групп.
Улучшения в Python API.
Исправлено больше 40 багов.
АддоныДобавлен новый API для аддона
UI Previews для считывания и отображения иконок.
Аддон
Add Mesh Extra Objects получил ощутимый апгрейд.
Экспортер
Collada получил возможность экспортировать пользовательские нормали.
Исполняемые файлы Python'а теперь поставляются вместе с программой (для поддержки многопоточной загрузки).
Нода
Wrangler так же получил обновления.
Дополнительный функционалПоявилась возможность сохранения в формате
Dreamworks DWA и
B44.
Добавилась возможность разделять настройки
Viewport и
Render.
Улучшена поддержка метаданных для результирующих изображений рендеров.
Добавлена поддержка профилей движка
Blend4Web.
Много багфиксов.
Ссылка на примеры демонстрационных видеороликов.
Скачать сборки для разных платформ и исходники можно
тут.
Часть изображений взята с официальной
wiki проекта.