Вышла новая версия популярного свободного 3D редактора
Blender 2.69.
Добавлены новые и улучшен существующий инструментальный набор для редактирования сетки. В Cycles рендере улучшена поддержка подповерхностного рассеивания и добавлена новая модель неба. Так же улучшены инструменты Motion Tracker'а и поддержка как экспорт так и импорта файлов FBX.
.
Более подробно об улучшениях.
МоделированиеHidden Wire Новая опция
Hidden Wire доступна в режиме редактирования меша на панели Propertires (N). При ее активации отображаются только фронтальные фейсы меша и это может быть полезна для облегчения процесса ретопологии. Ее использование оптимально с включенным X-ray объекта.
Примечание. В режиме отображения каркаса модели данная опция недоступна.
Mesh EditingВращение относительно индивидуальных центров теперь поддерживает и связанные острова граней/фейсов.
Инструмент
Bridge теперь поддерживает скручивание для замкнутых контуров.
Инструмент
Edgenet fill был переписан.
Инструмент симметрии
Symmetrize также был переписан и теперь он сохраняет UV развертку и данные меша.
Добавлен новый инструмент
clean-up для заполнения отверстий и соединения неплоских фейсов.
Улучшен инструмент заливки сеткой (
Grid fill). Теперь он умеет заполнять замкнутые контуры и определять угловые края при помощи активной вершины. Также улучшено сохранение UV развертки и цветов вершин.
Mesh BisectНовый инструмент
Mesh Bisect позволяет быстро и красиво разрезать меш на две части, удалить одну из частей и заполнить открытые части, оставшиеся после разрезания. Параметры разреза можно изменять в панели инструмента.
Curve EditingДобавлен новый сглаживающий сплайн для наклонов и весов.
Новый инструмент для разделения кривых, добавляющий возможность удаления отдельных сегментов и дубликатов замкнутых кривых.
Добавлены элементы управления размером как для отдельных улов, так и для групп.
Добавлен новый элемент
Selection to Cursor (Offset) позволяющий перемешать несколько выделенных объектов в центр курсора не нарушая их относительного расположения.
И
многое другое.
Cycles renderДобавлена поддержка бампмаппинга (
Bump mapping).
Новый контроллер
Texture Blur, позволяющий контролировать размытие цветов текстуры.
Добавлена новая модель небосвода Хошека/Вилки, которая дает еще более натуральное результаты.
Непрогрессивный интегратор теперь доступен и на GPU.
Параметры настройки волос были упрощены и добавлена новая нода
hair BSDF. Демонстрация
-- url --Параметры количества семплеров теперь можно сохранят как предустановленные.
Добавлены новые ноды:
Blackbody (конвертирование цветовой температуры),
Vector Transform (конвертирование вектора между пространством координат мира, объекта и камеры),
Combine/Separate HSV (сборка и разделение каналов HSV).
Более подробный список.
Захват видео Plane Track (Motion Tracker) теперь поддерживается в окне редактора клипа и композиторе. Основное его назначение — замена изображений/видео на плоских поверхностях, таких как билборды и вывески. Также может применяться для маскирования.
Полное
описание возможностей.
АддоныУлучшен экспорт и добавлен импорт формата
FBX.
Улучшены импорт
PLY и экспорт
MS3D форматов.
Более полный список можно посмотреть
тут.
Другие улучшения.Улучшены списки в пользовательском интерфейсе, теперь их можно расширять и проводить сортировку.
Добавлена возможность вращения вюпорта по и против часовой стрелки (
Shift+Numpad 4/6).
Появилась возможность привязывать объекты к вершинам родительского объекта (
Vertex Parenting).
И это еще не
полный список.
И традиционно больше 270 багфиксов.
Скачать последнюю официальную версию для всех популярных платформ как всегда можно
тут.