Состоялся релиз Blender 2.68.
Состоялся очередной релиз свободной программы для моделирования, анимации и рендеринга
Blender 2.68.
.
Список изменений и улучшений.
Инструменты моделирования.- В инструмент Bridge била добавлена возможность работать с петлями разного размера, возможность создания моста между множеством петель одновременно, подразделение и смешивание поверхностей.
- Добавлен элемент Grid Fill, позволяющий заполнять сеткой замкнутую кривую по двум выделенным отрезкам на ней.
- Для пропорционального редактирования возвращена возможность симметричного редактирования, отключенная еще с версии 2.60 и добавлена возможность “плоского” пропорционального редактирования.
- Добавлен инструмент Snap to Symmetry, позволяющий управлять интенсивностью симметрии меша. В отличии от зеркальной симметрии он не требует абсолютной симметричности от меша для своей корректной работы.
- В инструмент Dissolve добавлена опция Face Split, позволяющая удалять вершины с меньшими искажениями первоначальной формы объекта.
- Добавлен инструмент Vertex Connect, позволяющий создать между двумя выделенными точками на поверхности меша дополнительные ребра.
Система рендеринга.- Рендеринг на платформе Windows теперь работает почти так же быстро, как и на Linux или MacOS. Так же повышена производительность рендера Cycles при использовании технологии CUDA.
- Добавлены новые ноди: Wireframe node (позволяет получить доступ к данным сетки объекта), Toon BSDF (для достижения мультяшного эффекта с встроенным управлением Diffuse и Specular) и Wavelength node (для конвертации параметра длины волны в RGB цвета).
- Добавлена поддержка рендеринга тумана и видимость света (Ray Visibility) для всех источников света, включая мешевые.
Система частиц.- Значительно улучшено качество рендеринка системы дыма.
- Для эмиттеров добавлена опция Subframes, позволяющая качественно рендерить дым и огонь для очень быстро движущихся объектов.
- Также добавлена возможность излучать частицы с поверхности на объектах с наложенными модификаторами.
Для системы захвата движения (Motion Tracker) добавлены новые функции и мелкие усовершенствования. Принцип работы маркеров бил переработан, что позволило уточнять положение маркера после его скрытия объектом и автоматически определять лучшие ключевой кадр для реконструкции.
Добавлены два новых аддона:
Texture Atlas ( для запекания света и теней в выбранной сцене) и
Edit Linked Library (для возможности быстро редактировать прилинкованые объекты из сторонних файлов).
Улучшен пользовательский интерфейс, инструменты рисования, быстрое включение и отключение нескольких слоёв, добавлены автоотступ для многострочного текста в консоли.
Обновление параметров безопасности - автозапуск скриптов отключен по умолчанию.
Исправлено больше 280 багов.
Подробная информация о всех нововведениях как всегда доступна
на вики проекта.
Официальные сборки для всех популярных платформ доступны
тут.