Релиз Krita 5.1.0

 chip    30 August 2022

krita_5.1.0_00.jpg

Релиз свободного редактора Krita 5.1.0

Вышел мажорный релиз свободного и бесплатного редактора для художников и аниматоров Krita 5.1.0. Из новенького улучшенная поддержка работы с несколькими слоями одновременно, новый инструмент заливки, улучшенная поддержка тачскринов, заменена библиотека для работы с векторной графикой и, конечно же, много багфиксов.


Основные изменения и нововведения


Слои


Основными из значительных изменений внесённых в текущем релизе связаны с возможностью проводить операции с несколькими выделенными слоями одновременно, включая копирование, вырезание, вставку и очистку.
Так же в докере слоев добавлена возможность изменения отступов между группами и кнопка для отображения контекстного меню при отсутствии возможности правого клика.
Слои файлов теперь сообщают при физическом отсутствии соответствующего файла на диске.
Теперь можно рисовать на масках выделения с использованием режимов смешивания.

0 01

Поддержка форматов


Добавлена полная поддержка формата WebP со всеми возможными настройками и возможностями для оптимизации (раньше была лишь базовая).
Улучшена поддержка многослойных tiff для Photoshop. Несмотря на то, что Adobe является ответственным за спецификацию tiff, Photoshop имеет уникальный, не соответствующий спецификации способ сохранения слоев в указанных файл. Кроме того был переработан диалог экспорта в tiff с добавлением возможности сохранения метаданных.
Поддержка OpenExr для 2.3 и 3+. Раньше из-за ошибки в системе сборки программа не могла видеть OpenExr 2.3 и выше.
Улучшено извлечение данных изображения из буфера обмена. Иногда программы добавляют несколько различных вариантов в буфер и теперь пользовательский интерфейс позволяет выбрать какие из этих вариантов необходимо использовать.
Добавлена возможность загружать и сохранять цветовые метки слоев в PSD, а также загружать и сохранять слои градиента, узора и цветной заливки.
На заметку: большинство PSD используют эти слои заливки в сочетании с векторными масками, которые пока не реализованы.
Добавлена поддержка JPEG-XL. JPEG-XL - это самое свежее обновление формата файлов изображений JPEG и один из новых наборов форматов файлов, призванных привнести в веб широкую цветовую гамму и HDR. Еще не включено сохранение и загрузку цветовых пространств HDR в JPEG-XL, но зато уже работает сохранение и загрузку анимации, что делает JPEG-XL первым форматом, который не требует FFMPEG для экспорта анимации.
Поддержка цветовых палитр ASE и ACB. Первая используется в приложениях Adobe, вторая - используемая в Photoshop для описания списка точечных цветов.

Технические изменения


Исправление OpenGl ES для конвейера OCIO, а это означает что OCIO теперь работает на платформе Android.
Более новая версия Angle для Windows. Используемая раньше версия была устаревшей и содержала баги. Angle на текущий момент самый надежным способ использовать OpenGL на платформе Windows.
Добавлены свободные профили YCbCr. Раньше профили YCbCr не поставлялись потому что не было их открытых версий.
Добавлена поддержка инструмент llvm-mingw на Windows.
Добавлена возможность компиляции на архитектуре RISC-V. Исключительно для ценителей.
Совершен переход с библиотеки VC на XSIMD. Программа использует эти библиотеки для "векторных инструкций" - особого способа использования компьютера, который особенно хорошо подходит для повторяющейся математики, например, для смешивания цветов. Приятным побочным эффектом является то, что работа с цветом и светлотой кистей получила хороший прирост скорости, а также общий прирост скорости на ARM-устройствах (планшеты, мобильные телефоны и многие одноплатники).
Добавлена возможность сборки программы с предварительно скомпилированными заголовочными файлами. Это сильно поможет разработчикам для ускорения повторных сборок программы.
Дана возможность получения более точной информации о расположении каталога AppData на платформе Windows.

Юзабилити


Селектор специфических цветов был дополнен функцией предварительного просмотра цвета и опцией HSV для RGB.

0 02

Сенсорные жесты (перетаскивание пальцев для панорамирования, масштабирования, поворота) теперь настраиваются.
Раньше у программы была весьма не интуитивная кнопка, которая говорила что-то вроде "использовать аспект пикселей", прямо рядом с зумом. На самом деле эта загадочная кнопка переключала зум холста между показом пикселей в размере пикселей и показом холста в его физическом размере. Она так же подпала под рефакторинг.
Добавлено больше настроек для всплывающей палитры.
Добавлены ярлык двойного выбора цвета и отсутствующие ярлыки фильтров.
Добавлена возможность переключения с прокрутки с выбором предопределенных уровней масштабирования на "плавное масштабирование".
Переработано меню недавно открытых файлов.
Улучшена раскладка справа налево.
Произведены исправления в ряде диалоговых окон.
Исправлены ползунки hsv к фильтрам настройки.
Поставлено ограничение поворота на трансформацию только при нажатой клавише Alt.
Добавлены кнопка сброса и сохранение состояния для цифрового микшера цвета.
Новая опция "Подогнать по размеру (с полями)".

Заливка/Выделение


Значительно улучшено инструментарий заливки и контурного выделения. Эти иснтрументы теперь обладают улучшенной организацией опций в доккере, поскольку были добавлены ползунки мягкости и сглаживания на основе алгоритма FXAA.
Также теперь есть три новых способа применения заливки.
Первый - непрерывная заливка, которая позволяет перетаскивать курсор по всем областям, которые вы хотите залить.

Второй - это новый инструмент Enclose and fill, который позволяет перетащить прямоугольник (или другую форму) на все, что вы хотите залить и программа автоматически определит, какие участки нужно залить.

0 03

Третий инструмент состоит из значительных улучшений функциональности перетаскивания образцов. Теперь можно перетаскивать образцы на участок холста и программа будет использовать текущие параметры инструмента заливки, чтобы определить, каким цветом будет заполнен участок.

Кисти


0 04

Добавлена возможность настройки максимальной скорости кисти.
Добавлена настройка быстрого доступа для потоков, затухания и рассеивания .
Сделана привязка ластика к хелперу необязательной.
Добавлено больше частиц в движок распыления.
Сделаны опции резкости поведения выравнивания контуров необязательными. Полезно для пиксельарта, наверное.
Разрешены отдельные настройки курсора для ластиков. Два года ждали.
Добавлена настройка быстрого доступа для переключения контура кисти.
В движке Sketch Brush Engine теперь доступно сглаживание.

Остальное


Добавлена опция удержания последнего кадра при экспорте в докер рекордера.
Добавлена опция показа результата в начале при экспорте с рекордера.
Добавлен инструмент ассистента эллипса перспективы, помогает рисовать эллипсы в перспективе.
Добавлена шкала для помощников линейки.
Улучшен генератор скриптонов, результаты работы генератора могут быть более последовательными.
Различные исправления для G'Mic.
Теперь программа предупреждает о неудачном сохранении файла.
Фильтр Levels теперь можно применять к каждому каналу независимо.
Ну и традиционно много технических фиксов.


Скачать свежую сборку для популярных платформ или исходный код можно как всегда тут.


Похожие темы


0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 35
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 254
  • Новый ползователь: TravisFer
  • Рекорд он-лайн: 102
    Гости: 102 Пользователи: 0 на08 May 2020