Релиз Blender 2.92

 chip    02 March 2021
 Нет    Новости

blender_2.92.0.png

Релиз программы для моделирования и анимации Blender 2.92

Состоялся очередной релиз стабильной версии свободной программы для моделирования и анимации Blender 2.92.0. В данной версии добавлены новые узлы геометрии, улучшено пользовательский интерфейс, производительность, процесс скульптинга, а так же инструментарий для полноценного создания 2D анимаций.

Новое в данной версии



Geometry Nodes


Начиная с данной версии стала доступна новая система управления геометрией объектов при помощи нодов. На данный момент реализован основной функционал и доступно 39 новых нод позволяющих недеструктивно манипулировать геометрией.
Более подробно можно узнать тут.
Более подробный пример использования видео 1, видео 2.

0 01

Пользовательский интерфейс


Улучшена работа синхронизации редактора свойств Outliner. Теперь щелчок по значку данных переключает на соответствующую вкладку редактора свойств.
Добавлен фильтр для отображения только выделенных объектов. Так же теперь можно инвертировать выделенные объекты для всех типов выделения.
Добавлена возможность скрытия переопределенных библиотек в списке.

Улучшено выравнивание элементов относительно друг друга.
Добавлены всплывающие подсказки для значков (для которых не успели с предыдущего релиза).
Добавлено ограничение для перетаскиваемых панелей.
Для инструмента Weight Paint Sample Weight добавлено отображение значения весов в заголовке.
Изменено макеты диалоговых окон О программе и Предупреждение выполнения скрипта.
Улучшена компоновка списка сокетов в группах узлов.

0 02

Моделирование


Добавлен новый интерактивный инструмент позволяющий легко добавлять примитивы. Особенностью является лёгкости позиционирования нового элемента на уже существующих в сцене. Тут лучше просто увидеть.

0 03

Добавлен оператор для копирования одного модификатора к выбранной группе.
Для модификатора bevel параметр ограничения угла включён по умолчанию.

Скульптинг


0 04

Реализовано уменьшение деформации при перетаскивании для инструмента Grab.
Для режима редактирования граней удалены геометрические операции. (?)
Для Paint Studio Light добавлены новые прессеты.
В вывод статистики добавлено информацию о сеансе.
Добавлена возможность инвертирования сетчатого фильтра.
Добавлена упругая деформация для инструмента Snake Hook.
Multires Displacement Smear. (?)
Добавлена функция Fair Face Sets для режима редактирования граней.

Grease Pencil


Инструменты интерполяции теперь видны не только в режиме редактирования, но и в основном режиме рисования. При этом в режиме рисования параметры выбранных штрихов отключены.
Layer Onion Skin включён по умолчанию для новых слоёв.
Добавлен новый параметр позволяющий манипулировать поворотом текстуры.

0 05

В меню очистки (Cleanup) добавлен оператор пересчёта геометрии. Раньше он был доступен только через поиск. Так же была произведена реорганизация меню Cleanup.
Изменены некоторые параметры по умолчанию для трассировки и запекания.
Обновлена иконка ластика.
Восстановлено меню Paint для режима Vertex Paint, оно было удалено по ошибке.

0 06

Новая опция запекания только выбранных кадров.

0 07

Добавлена возможность векторизаии растровых анимаций с преобразованием результата в Grease Pencil.

0 08

Улучшено процесс соединения отдельных кривых. Теперь инструмент пытается найти ближайшие точки для соединения, а не использовать внутреннюю структуру объекта.
Улучшено алгоритм интерполяции, что позволяет получить неразрывные штрихи для созданных промежуточных кадров.

0 09

Добавлена возможность удаления всех данных удаления всех данных о цвете вершин штриха.
Объединение слоёв теперь учитывает отсутствие целевого кадра. Более детально.

Добавлена возможность установки плоской кромки среза на крае штриха, а также новая опция объединения штрихов в процессе рисования.

0 10

Модификатор Subdivision теперь способен добавлять геометрию, крайние точки при этом не сглаживаются.
Теперь эффекты можно связать (Ctrl + L).
Добавлено новое меню для копирования эффектов.

0 11

Добавлена возможность преобразования мазков в кривые безье и обратно, соответственно мазки теперь можно редактировать как простые кривые (U).

0 12

Cycles


Улучшена производительность при экспорте сложной геометрии, включая наличие частиц, волос и объёмов.
GPU теперь могут обрабатывать части изображения, которые на данный момент обрабатываются на CPU, что повышает производительность при гибридном рендеренге.
NVIDIA OptiX теперь так же поддерживает гибридный режим. Для этого версия драйверов NVIDIA должна быть не ниже 450.
Благодаря использованию разреженной сетки NanoVDB объёмы используют меньше оперативной памяти (позволяет увеличить время рендеринга в среднем на 10%).
Добавлены новые узлы атрибутов (так же и для EEVEE): Alpha output и данные сетки.
Добавлена поддержка запекания цветов вершин.
Добавлена возможность запекания с включённым OptiX.

EEVEE


Добавлена поддержка Cryptomatte, позволяющая выводить проходы рендеринга для последующего композинга, раньше данный функционал был доступен только для Cycles.
AOV теперь тоже работает одинаково для Cycles и для EEVEE.

IO


Добавлена ограниченная поддержка кеша моделирования при замещении блоков данных.
Добавлена начальная поддержка NLA при переопределении блоков данных.
Некоторые тяжёлые данные из переопределенных идентификаторов больше не записываются на диск в локальный файл .blend.
Импортер теперь может открывать файлы в кодировке Draco. (?)
Реализована сила окклюзии. (?)
Устранены проблемы при фоновом экспорте.

Симуляция


Добавлена базовая поддержка моделирования жидкостей APIC. Её можно включить из меню метода моделирования (раньше поддерживалось только FLIP). Данный вид симуляции подходит когда нужно добиться более стабильного поведения жидкости.

0 13

В целом APIC моделирует завихрения лучше за FLIP, а так же вносит меньше шума.
При сохранении данных сетки симуляции на диск сетки теперь будут сохраняться в разреженной структуре.
Теперь все свойства вязкости из пользовательского интерфейса можно анимировать с помощью ключевых кадров.
Ткань теперь поддерживает исключение граней из столкновения объектов с помощью группы вершин, аналогично существующей функции для самоуничтожения.
Коллайдеры теперь можно отключить без удаления модификатора Collision с помощью переключателя.

Анимация


Для упреждения двусмысленности в пользовательском интерфейсе изменены названия некоторых элементов.
Групповые цвета в каналах анимации теперь можно отключить в настройках пользователя (для всех файлов).
Удаление ключевых кадров теперь можно выполнять без дополнительного подтверждения в редакторе.

0 14

Улучшен фильтр разрывов Эйлера (Euler Discontinuity Filter)

0 15

Очистка FCurves после запекания теперь необязательна и по умолчанию отключена.

0 16

Теперь ограничения могут использовать Custom Space с настраиваемым объектом для определения пространства оценки рядом с уже существующим World Space, Local Space, Pose Space и Local with Parent.

0 17

В новых полосах NLA включена синхронизация длины по умолчанию, что позволяет аниматорам по умолчанию использовать ключевые кадры за пределами полосы.
FCurves с модификаторами теперь правильно отображаются привязанными к полосе NLA.
При нормализации вершин теперь отображается ноль, а не «очень маленькое число».
Вызванные масштабированием кости с помощью метода деформации арматуры Preserve Volume артефакты были исправлены (для цепей B-Bone).

0 18

Много исправлений в аддонах, полный список доступен тут.

Так же были внесены изменения в Python API

Скачать стабильную сборку для популярных платформ и исходный код как всегда на официальном сайте.

0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 8
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 289
  • Новый ползователь: Gordonboilt
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023