Релиз Blender 2.80

 chip    30 July 2019
 Нет    Новости

blender_2.80_00.png

Релиз свободного 3D редактора Blender 2.80

С момента предыдущего последнего релиз прошло два года интенсивной переработки кодовой базы и интерфейса программы и вот наконец состоялся мажорный релиз свободной программы для 3D моделирования, анимации и постобработки Blender 2.80.

Основные изменения


Полностью переработанный пользовательский интерфейс призванный стать еще более дружелюбным для пользователей. Это также должно облегчить переход для тех, кто привык работать с другими графическими пакетами.
Добавлена новая темная тема и полностью переделанные иконки для элементов управления.
Взаимодействие с клавиатурой и мышью/планшетом было также переделано, как и наборы горячих клавиш. Например выделение теперь осуществляется левым кликом мышки по умолчанию, а меню быстрого доступа - правым, в котором хранятся ссылки на часто используемые инструменты.
Подробнее

80 01

Добавлены новые шаблоны и рабочие пространства (вкладки), позволяющие быстро начать работу над необходимой задачей и быстро переключатся между ними. Так же можно адаптировать и сохранять собственные настройки рабочего пространства.
Подробнее

80 02

Реализован полностью переписанный режим 3D Viewport, позволяющий отображать сцену в оптимальном для работы с ней формате.
Добавлен новый движок быстрого рендеринга Workbench, оптимизированный для работы с современными графическими картами и позволяющий просматривать макеты сцен, моделирование и скульптинг.
Движок так же поддерживает полный контроль над оверлеями и тем, какие части доступны и как они перекрывают друг друга.
Оверлеи теперь так же доступны и для движков Eevee и Cycles, поэтому редактировать и раскрашивать сцену теперь можно с полным затенением. (?)
Подробнее

80 03

В окне 3D viewport и редакторе UV развертки добавлены новые интерактивные инструменты и гизмо (?), а также новые панели инструментов для инструментария, в том числе ранее доступного только через хоткеи.
У многих елементов, включая источники света, камеры и фоны композитинга теперь доступны гизмо (ручки) для облегчения визуальной настройки формы и других атрибутов.

80 04

Добавлен новый рендер Eevee с поддержкой реалтаймового физически корректного рендеринга. Он может использоваться как для финального рендеринга, так и в качестве редрера для Viewport. Данный движок поддерживет материалы от шейдеров нод Cycles, что позволяет рендерить сцены из Cycles без перенастройки в реальном времени. Для создания игровых моделей доступен шейдер Principled BSDF, который входит в состав многих современных игровых движков.
подробнее


Добавлена система полноценной 2D анимации.
Инструмент Grease Pencil теперь является полноценным инструментом рисования и анимации, что позволет создавать 2D эскизы, наброски и концепты, а затем использовать их в 3D-окружении как трехмерные объекты.


Grease Pencil является встроенной частью Blender'а и полностью интегрированным с существующими наборами инструментов. Возможна групировка по слоям и объектам, доступны мешевое редактирование и скульптинг. Так же доступны деформаторы и модификаторы, включая риг. При рендеринге возможно применение эффектов, например размытие и создание теней.


В рендеринге Cycles теперь досутпны такие возможности, как создание подложек для композитинга с технологичен Cryptomatte, шейдинг (BSDF) для волос, объемное затенение и подповерхностное рассеивание.
Добавлен режим совместного рендеринга средствами CPU и GPU.
Значительно ускорен рендеринг с использованием OpenCL.
Подробнее

80 08

Совместимость


Все API программы подверглось значительной переработке и больше не совместимо с предыдущими версиями программы. Аддоны от старых версий программ больше не будут работать если их авторы не обновят их согласно новой документации. Подробнее.
Часть интерфейса, которая была признанна устаревшей была удалена из програмного кода, что позволило немного облегчить программу.
Движок Blender Internal был заменен на реалтаймовый движок EEVEE.
Движок Blender Game был полностью удален. В качестве замены рекомендуется использовать более мощные движки, например Godot.
Панели Dupliframes и Slow удалены из программы из-за несовместимости с новым графом зависимостей.

И еще очень и очень много изменений, перечислять которые заняло бы очень много места.


Скачать последнюю доступную версию.

0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 7
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 300
  • Новый ползователь: PeterJon
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023