.
Основные нововведения данной версииCycles В рендер
Cycles добавлена поддержка рендеринга сферических стерео изображений (Spherical Stereo) включая размытие поля при взгляде вверх или вниз.
ДемонстрацияСтеклянные и зеркальные ноды теперь поддерживают режим
Multiscatter GGX, который позволяет решить проблему потемнения стекол и грубых металлов.
Добавлена поддержка складок как для линейного, так и
Catmull-Clark подразделений (
Subdivision).
Уменьшено потребление памяти и добавлен незначительный прирост в скорости просчета сцен.
Добавлена поддержка мультипроцессоров.
Добавлена поддержка видеокарт
NVIDIA GTX 10 × 0, улучшенная поддержка
GTX 980 Ti и
Titan X. Так же добавлены улучшения для работы с памятью в
CUDA и
OpenCL.
Улучшено функционал
Subdivision (подразделение) и
Micro Displacement (микрообемы). Первому к тому де добавлена адаптивная подразбивка объекта с возможностью подстраивать качество сглаживания на пиксель.
Меши симуляции жидкостей теперь так же поддерживают размытие движением.
В дым добавлена поддержка значений скорости и теплоты (интенсивности).
Point Density текстуры теперь поддерживают вершинные веса, цвета и нормали.
Так же добавлена возможность возобновления процесса рендеринга после его остановки.
Вьюпорт и рендерингРежим предпросмотра рендера в
Cycles полностью корректно поддерживает все процедурные текстуры, вершинные цвета и проецируемые изображения. Так же добавлена поддержка
Bump'a.
Blender GLSL предпросмотр теперь поддерживает большее количество шейдеров (как и финальный рендеринг): белое глобальное освещение и освещение
Sky Color, текстуры глобальных отражений, нормали для cycles и множественные тангенциальные пространства.
Просчет глобальных теней теперь является необязательным параметром и может быть отключен.
Добавлена возможность дополнительно скрывать ненужные части надписей при рендеринге метаданных.
МоделированиеМодификатор булевых операций теперь по умолчанию использует
BMesh, поэтому созданные в предыдущих версиях файлы с использованием данного модификатора могут работать некорректно.
(!)Добавлен новый инструмент для простого создания и редактирования кривых Безье «от руки» с поддержкой нажатия и угла наклона пера (если используется). Активируется при помощи
Shift + клик мышкой. Это просто нужно
увидеть.
Значительное уменьшение потребления памяти при редактировании объектов (заявлено уменьшение в 5 - 15 раз).
Поддержка
N-Gons для модификатора децимации с оптимизированной двойной точностью.
Новый инструмент децимации в режиме редактирования, который как и соответствующий модификатор уменьшает количество полигонов, но прямо при редактировании меша.
Выделение по пути получило способность выделять и регионы (опция
Fill Region или
Ctrl + Shift + Правый клик мышкой).
Новая опция привязки выделенного к активному элементу (
Snap Selection to Active).
Новые опции для интерактивного инструмента усечения (
Bevel). Включая клавишу
P и двигая мышкой можно управлять профилем, а клавишей
S и движением мышкой - изменять количество сегментов.
Анимация и риггингДобавлены новые
Bendy Bones, которые являются более продвинутыми
B-Bones и позволяют делать риггинг еще более простого и легкого (казалось бы куда уже проще). Шейперами теперь можно управлять непосредственно с контроллеров при помощи свойств. Тут тоже лучше
один раз увидеть.
Добавлен новый инструмент пипетка (
eyedropper) для более простой установки и настройки ключевых кадров.
Добавлены сортировка и фильтрация по ключевому слову в редакторе анимации.
В редакторе
Dope Sheet инструмент лассо/круг выделения так же улучшено и добавлено поддержку
Properties Region как в редакторе анимации.
В редакторе графов улучшена поддержка ключевых кадров для мышки и так же добавлена поддержка
Properties Region.
В
NLA редакторе позиции локальных маркеров экшенов теперь интерпретируеются как стриперы.
Fmodifiers работают теперь только для выделенных элементов, что куда больше соответствует ожидаемому поведению для пользователей.
Улучшена вставка ключевых кадров. Добавлены цветовые обозначения для ключей и новый тип ключевого кадра -
Moving Hold, который должен облегчить работу с циклически замкнутыми анимациями.
Улучшено ограничители для костей.
Видео.
Добавлены новые операторы для применения нормальных и дельта трансформаций. Теперь
Ctrl + A применяет только обычные трансформации, а для дельта трансформаций необхдимо использовать панель
Freeze Transforms.
Alt+G,
Alt+R,
Alt+S очищают только соответствующие нормальные трансформации (для очистки дельта трансформаций необходимо использовать
Alt+Shift+G,
Alt+Shift+R и
Alt+Shift+S соответственно)
Пользовательский интерфейсГраница рендеринга теперь совместима с кешированным результатом и сохраняет состояние буфера и антилайсинга камеры.
Поиск теперь отображает категории и поддерживает мультифильтрацию слов.
Радиальный оператор (изменение размера и интенсивности кисти) теперь лучше отображает имя инструмента, его текущее значение и точность.
Сделано более тонкое редактинование элементов в UV редакторе.
Добавлена новая визуализация звуков для редактора изображений.
Новые опции пипетки и комбинация клавишь для быстрой очистки (Esc или клик правой клавишей мышки).
Добавлены новые команды для поддержки рендеринга на распределенных фермах.
Поддержка горячего подключения устройств для системы
X11.
Grease Pencil (режим рисования)Тут разработчики подошли совсем серьезно и полностью переделали данный модуль. Из простой системы для графических аннотаций данный инструмент превратился в полноценную замену 2D редактора с поддержкой анимации.
Добавлена поддержка нажима пера для рисования, добавлена полноценная поддержка цветов, толщин и типа для каждого мазка (а не для всего слоя как раньше).
Кисть теперь независима и поддерживает разные формы кистей (карандаш, чернила, кисть и т.д.).
Новый дизайн для всех инструментов.
Добавлена поддержка композитинга, скульптинга и других привычных для
3D элементов редактирования в
2D среде.
Re-project Strokes фиксации курсора для более аккуратного рисования.
Полный перечень изменений весьма внушителен.
Вводной видеообзорAlembicДобавлена базовая поддержка формата
Alembic (экспорт и импорт). Поддерживаться следующие элементы: камеры, свет, меш, кривые и точки для импорта и то же самое + NURBS, волосы и частицы для экспорта. Так же поддерживаются кеш модификатора сетки и кеш трансформаций.
АддоныНовые аддоны: Blender ID Authentication, Archimesh, MeasureIt, Bone Selection Sets, Object Boolean Tools, Carver, Mesh Tiny Cad, 3d Viewport Pie Menus, Modifier Tools, Oscurart Tools, Materials Utils/Conversion.
Обновленные аддоны: 3D View Navigation, ANT Landscape, Dynamic Space-bar Menu, Mesh Extra Objects, Node Wrangler, Object Cloud Gen, Pie Menus, Sapling Tree Gen, Add Curve Extra Objects, POV-Ray exporter.
Более подробно про каждый из аддонов. Так же было произведено ряд изменений в
Python API.
Blender IDВ данную версию включена прямая поддержка
Blender ID. Если вы использовали более раннюю версию данного дополнения, то для нормальной работы его необходимо удалить.
ОстальноеОптимизация использования памяти при скульптинге, улучшения в инструментах сглаживания, покраски цвета/весов вершин, управления волосами, текстурами и рисованием.
Новые параметры выравнивания текста.
Улучшена стабилизация
2D изображений.
Анимация меша тканей при помощи ключевых шейперов и модификаторов поверх модификатора
Cloth.
Регулирование скорости анимации для тканей.
Particles и
Soft Body теперь поддерживают физику столкновений.
Звуковой секвенсор теперь отображает либо форму звуковой волны либо название трека/файла, но не оба параметра сразу.
Datablock Remapping для быстрой замены блока данных на любой другой доступный.
И много багфиксов.
Скачать сборки для популярных платформ и исходный код с официального сайта.