Состоялся релиз свободной программы для 3D редактирования и анимации Blender 2.77
.
CyclesSubsurface Scattering Улучшено алгоритм для подповерхностного рассеивания (Subsurface Scattering) и перенесено возможность его расчетов на GPU (теоретически время просчета должно уменьшится в 3 раза).
GPU RenderingДобавлена поддержка 3D текстур для улучшения просчетов систем дыма/огня и системы плотности.
Так же удалена поддержка експериментального ядра CUDA и улучшена совместимость с новыми видеокартами от NVidia.
Motion Blur Добавлено возможность настраивания параметров размытия движением (motion blur).
Добавлена кривая для определения открытости затвора камеры и эффекты.
Оптимизация шейдеровSharp был возвращен для очень маленьких значений шероховатости.
Улучшения в суммирующих нодах.
Добавлена возможность слияния одинаковых нод.
Более быстрая компиляция больших шейдерных графов.
ЗапеканияПроцесс запекания поддерживает возможность комбининрования тех слоев, которые нужно запечь.
Так же теперь поддержывается сглажывание для запекаемых текстур, которое включено по уолчанию.
НодыВ ноде Environment texture добавлена опция для управления интерполяцией изображения.
Для ноды волос (Hair BSDF) добавлен вход Tangent.
Для процедурной текусуры волн (Wave) добавлен профиль “пила”.
НастройкиДля увеличения производительности и качества рендеров программы значения некоторых параметров по умолчанию было изменено.
Проблемы с обратной совместимостьюВекторные кривые теперь поддерживают динамические параметры начала и окончания. К сожаления полной совместимости достичь не удалось и хотя новые версии программы будут корректно открывать файлы созданные в болле старых, но более старые программы на будут корректно открывать файлы из более новых версий.
Пользовательский интерфейсViewportНеактивные камены теперь отображаются с не закрашенным индикатором у камеры, что должно помочь при использовании большого количества камер в сцене.
В окне 3D редактора клавиши NumPad 4 и 6 больше не обладают типом вращения tunrtable, что не мешает пользоваться ими для простого вращения.
Рендеринг OpenGL теперь поддерживает сглаживание для более красивого (но более медленного) отображения моделей.
Поддержка мультисемплинга для вне экранных буферов.
Файловый браузерФайловый браузер теперь поддерживает простое перетаскивание фалов и каталогов. Примечания: перемещения внутри zip архивов не поддерживается, система не проверяет расширения файлов.
Так же обновлены горячие клавиши Alt+вверх, Alt+влево и Alt+вправо для перемешения по директориям и R перезагрузки содержимого текшей директории.
Командная строкаПрограмма теперь выдает шибки при использовании некорректных параметров при вызове из коммандной строки.
Открытие файловПрограмма теперь может быть запущенна с некорректным именем открываемого файла. При этом будет открыта сцена по умолчанию, однако при сохранении файла будет создан файл с указаным ранее именем.
ОстальноеОбновлен прогресс бар открытия больших файлов.
Процесс запекания изображений и создания кеша физических процессов теперь так же обладают прогрессбаром. Примечание: на время запекания сцена блокируется от изменений, но процесс всегда можно прервать (Esc).
Добавлена поддержка кнопок с очень длинными названиями, замкнутых меню, моношрифтных шрифтов и переноса слов в инструментарии.
МоделированиеМодификаторыДля модификатора Decimate добавлена опция симметричного удаления вершин (decimate).
Инструменты булевых операцияПоскольку не всегда удобно использовать модификаторы (неразрушимые операции) Для удобной работы с мешами от есть возможность использования булевых операций. По умолчанию будеn производится усекание по выделены поверхностям (включая выделенные поверхности) и находится в меню Mesh > Faces > Intersect (Boolean).
Примечание: при попытках усечения самопересекающихся фейсов приводит к ошибке.
ВыделениеУлучшен алгоритм выбора петли фейсов с трехвершинными фейсами.
Добавлены возможности выбора “в шахматном порядке” и “зеркального выделения”, а также выбор следующих/предыдущих операторов.
UV у примитивовУ большинства стандартных примитивов появилась возможность обладать UV разверткой сразу после добавления в сцену. Данная возможность по умолчанию отключена и при желании ее использовать следует включить на панели свойств.
ОстальноеДобавлена поддержка заполнения неравномерной сетки.
Добавлена возможность вырезания отверстий в одной грани (дополнительные грани будут созданы автоматически).
Улучшен инструмент разрезания граней.
СеквенсерМодификаторыДобавлен модификатор баланса белого.
Добавлен модификатор тона (в композиторе тоже).
Появилась возможность добавлять модификаторы сразу ко всем полоскам.
ОстальноеПовышена скорости обработки Гаусового размытия.
Маска для полос теперь может находится как относительно полосы, так и привязанной к временной шкале.
Добавлена поддержка вложенных спецполос.
Окно OpenGL предпросмотра теперь поддерживает альфаканал.
Скульптинг и рисованиеСкульптингПроизведены улучшения для кисти рисования змеиных завитушек, которая позволяет создавать длинные отростки и закручивать.
Pinch/inflate и Grab так же поддерживает змеиные завитушки.
Так же добавлена горячая клавиша Ctrl для быстрого временного переключения на веса вершин.
Раскраска весов вершинУлучшения в авто нормализации, включая маски неактивных вершин и отсутствие автодобавления ненужной группы.
Улучшения в режиме Multi-Paint для более интуитивно понятного поведения инструмента.
X-mirror теперь тоже корректно работает при наличии весов до включения симметрии.
Vertex PaintingДобавлена поддержка “последнего штриха”.
АнимацияНовый метод интерполяции для ограничителейВ программу был добавлен новый метод интерполирования матриц на основе полярного разложения. Данный алгоритм работает гораздо лучше при неравномерных масштабированиях.
Редактор кривых“Cursor X“ теперь поддерживают дробные значения при работе с драйверами.
В мережиме драйверов выделенный “Cursor X“ так же используется вместо значения текущего кадра.
Добавленна опция для всавки кючевых кадров в текущей точке курсора, что может быть весьма полезно при тонкой настройке кривой.
АрматураВыделение в арматуре теперь поддерживает выделение потомков, непосредственных потомков и “братьев”.
Добавлена возможность пользовательского масштаба формы кости (не отображается в режиме редактирования костей).
Motion Paths
Оператор очищения пути теперь работает на всех объектах и костях, а не только на выделенных.
Кнопка Update Paths теперь отображается и на панели инструментов.
Режим рисованияНа текущий момент все наработки и усовершенствования, созданные в Gpencil_Editing_Stage3, интегрированны в программу:
- режим редактирования нарисованного в окне 3D вида;
- запись ластика с чуствительностью к нажатию;
- ограничитили активного слоя;
- поддержка трансформаций;
- редактирование анимации;
- и много чего еще интересного.
Более подробно.Робота с библиотеками и информационными блокамиРабота с библиотекамиОтсутствие каких-либо библиотек теперь не приводит к возникновению ошибок. Теперь не найденные элементы заменяются в процессе открытия файла на плейсхолдеры. Данная возможность будет полезна для возможности редактирования больших сцен при отсутствии каких-то из ее частей. К тому же теперь недостающие элементы помечаются в списке небольшим значком для более простого нахождения проблем.
Удаление библиотекВ оутлайнере так же добавлена возможность удаления всей библиотеки, включая все зависимости и блоки данных. Примечание: библиотеку можно удалить только тогда, когда ни один элемент не использует данные из этой библиотеки (включая фейковые).
Игровой движокДобавлен новый режим скриншотов. Так же сохранение скриншотов работает в отдельном потоке, что должно положительно сказатся на возможности записи в реальном времени с частотой 60 кадров в секунду.
Добавлена возможность
установки количества прыжков (от 0 до 255), которые можно сделать без касания к земле.
Так же присутствуют изменения в
Python API.
АддоныДобавлен новый аддон
Blend File Utils, который обеспечивает работу с zip архивами и поддерживает упаковку всех зависимостей и библиотек в общий сжатый файл. Так же поддерживается командная строка. Более подробно.
-- url --Обновлены аддоны:
-
OBJ IO (добавлена начальная поддержка MLT текстур);
-
X3D/VRML IO (добавлена поддержка всех геометрических нод для рендеринга и Geometry3D, поддержка графических текстур, трансформаций текстур, всех ламп и предпросмотра).
Python обновлен до версии
Python 3.5.1.
Добавлен новый модуль
gpu.offscreen, который позволяет обрабатывать вне экранную обработку изображений. (?)
Удален модуль
GreasePencil.draw_mode.
Дополнительная функциональностьПрограмма теперь поддерживает
массовую многопоточность. Эта возможность была достигнута благодаря использованию библиотеки OpenMP.
Добавлена возможность визуализации каналов R, G и B отдельно друг от друга.
Добавлены параметры для стабилизации 2D узлов в композере.
Поддержка копирования и вставки группы объектов.
Поддержка технологии OpenVDB для кеширования анимации в файлы .vdb.
Поддержка ноды Vector Transform для окна просмотра BI.
Поддержка сubemap текстур в BI и в игровом движке.
Поддержка прямоугольных и обрезанных форм для источников света типа проекторы.
Поддержка текстового буфера обмена.
Поддержка платформВ связи с переходом на Python 3.5.1
поддержка платформы Windows XP прекращена.
Поддержка системы сборки
Scons так же прекращена.
Очень много багфиксов. LinkСкачать последние сборки для всех основных платформ и исходный код можно
тут.