Вышел Blender 2.76

 chip    12 October 2015
 Нет    Новости

logo_blender_2.png

После нескольких релизкандидатов состоялся финальный релиз всем известного опенсорсного редактора 3В графики и анимации Blender 2.76.

После нескольких релиз-кандидатов состоялся финальный релиз всем известного опенсорсного редактора 3В графики и анимации Blender 2.76. Данная версия может похвастаться наличием поддержки Pixar'овской технологии OpenSubdiv, значительным приростом производительности окна предпросмотра, “абсолютной” сеткой и множество других плюшек.

.
Blender276 00



Cycles рендер

Thumb Blender276 01

Добавлена поддержка графических карт от AMD для Apple OSX и улучшена для других платформ.

Продублированный объект теперь может контролировать размытие движением для других дубликатов.
Максимальное количество отскоков светового потока теперь доступно и для фонового мира.
Добавлено размытие движением при приближении камеры.
Добавлена поддержка методов расширения и обрезки изображений текстур. Доступна в ноде текстуры и имеет опции: повтора (Repeat), продления (Extend) или обрезки (Clip).


Пользовательский интерфейс

Thumb Blender276 02

Прорисовка сетки претерпела оптимизации, что позволило уменьшит потребление памяти и повышение производительности на сложных сценах, в том числе при лепке и рисовании текстур.

Редактор нодов получил новую функцию авто-смещения (Auto-offset). Теперь программа при попытке вставить между двумя плотно размещенными связаными нодами очередной ноды автоматически будет пытаться сдвинут группу нодов вправо или влево. Само направление можно изменять при помощи клавищи T.
Так же у редактора нод снижено фактор привязки к сетке и улучшен метод определения пересечений связей у нод.

В файловом браузере добавлена возможность работы с файлами (перемещение и выделение) только при помощи стрелок (клавиш навигации). Стрелки вверх и вниз отвечают за перемещение, а стрелки вправо и влево – за выделенные и снятие выделения. Если зажать клавишу вправо и двигаться вверх или вниз, то будут выделены несколько файлов, все выделения до этого будут сброшены. Для добавления к группе уже выделенных файлов достаточно зажать Ctrl.

Произведен рефакторинг в модуле чтения файлов. Некоторые специфические данные, которые характерны только для определенной ОС теперь не сохраняются, добавлены блоки фильтрации, улучшена скорость генерации эскизов предпросмотра.

Так же улучшено отклик модального окна Keymap, исправлена ошибка слепой зоны у 3D мышки, добавлены тайская и кхмерская кодировки.


Моделирование

Thumb Blender276 03

Для модификатора Displace добавлена возможность смещения вдоль пользовательских нормалей вместо вершинных.

Инструментарий пополнился такими новыми функцциями, как Flatten faces (выпрямление граней, Mesh > Cleanup > Make Planar Faces) и Edge offset (компенсация краев, Ctrl+Shift+R).

Для инструмента Bevel добавлена горячая клавиша V для включения/отключения режима только вертекся и добавлена опция loop slide (замкнутое скольжение), которая по умолчанию включена (это может повлиять на отображение моделей, созданных в более старых версиях программы).

Для UV редактора добавлена поддержка индивидуальных центров островов.

Для выделений добавлен выбор похожей кривой и кратчайшего пути для кривых.

Добавлена “абсолютна” привязка к сетке в 3D редакторе.


OpenSubdiv

Blender276 04

Проект OpenSubdiv позволяет добится высокой FPS в окне редактирования при наличии большого количества полиговнов, созданых автоматическим сглаживанием, что будет весьма полезно для аниматоров.

OpenSubdiv – это библиотека, которая реализует алгоритм подразделение поверхности Catmull-Clark, что позволяет:
- выполнять тяжелые вычисления по расчету “грубых позиций” один раз, а затем уже уточнять более точное положение вершин для каждого кадра (что требует намного меньше процессорного времени);
- выполнять тесляцию (?) на видеокарте;
- оценку API для процесса визуализации;
- осуществлять более хорошую поддержку четкости ребер;
- поддержка многих вычислительных движков (CPU, GLSL, CUDA и OpenCL).

Несмотря на все преймущества у данной технлогии есть и свои ограничения - данная библиотека может работать только со “статическими” мешами, то-есть сетка не должна меняться. То есть для скульптинга и прямого редактирования вершин она малоэффективна.

Данный функционал очень прост в использовании – это всего лишь пара новых опций у системы и модификатора Subsurf. Для начала необходимо включить поддержку OpenSubdiv на вкладке System (на выбор CPU или GPU), затем в модификаторах Subsurf появится активная опция Use OpenSubdiv.

Для достижения наилучшей производительности данный модификатор с включенной опцией должен находится последним в списке модификаторов, не должно быть никаких модификаторов, которые изменяют топологию сетки и другие объекты в сцене не должны использовать OpenSubdiv.

Ограничения:
- сглаженные нормали на данный момент расчитываются некорректно;
- не поддерживается на платформе Apple OSX;
- отсутствие поддержки UV в окне просмотра;
- отсутствие поддержки гененируемых координат;
- часть инструментов, которые требуют наличия сетки в CPU (привязка) так же не будут работать;
- на данный момент корректно поддерживается только один материал на меше;
- отсутствие поддержки свободных вершин и ребер - только полигоны;
- авто-сплит и loop нормали тоже не работают.


Sequencer (видеоредактор)

Thumb Blender276 05

Добавлен новый вид эффекта Text, который позволяет напрямую отображать текст в редакторе последовательностей. Строка с текстом будет отображать вставленный в нее текст на финальном видео.

Добавлена поддержка экспорта субтитров в формат .str. Экспортируемые субтитры будут содержать все строки из редактора последовательностей.

Исправлена проблема с невозможностью выделеныя нескольки видеорядов одновременно.

Теперь при помощи зажатой клавиши Alt можно выделять и снимать выделение и краев и удобного перемещения их в редакторе.

Добавлена возможность использования метаданных сцены в редакторе.
Эффекты теперь так же корректно работают при ускоренном/замедленном воспроизведении.



Freestyle рендер

Thumb Blender276 06

Нефотореалистичный рендер Freestyle был оптимизирован для уменьшения потребления памяти (в среднем на 7,2%) во время рендеринга, что никак не скажется на скорости самого рендеринга. Данная оптимизация была частично произведена за счет Blender Foundation Developer.

Добавлен новый модификатор линий, который позволяет добиться больших возможностей для стилизации линий: Noise (шум), Tangent (зависимость тол шины от движения), 3D curvature (толщина зависит от геометрии меша), Crease angle (толщина зависит от угла между мешами) и Simplification (объединяет линии близлежащих вершин)


Скульптинг/Рисование

Thumb Blender276 07

Добавлена возможность моделирования плиткой.

Улучшено процесс сглаживания при закрашивании вершин.


Анимация

Blender276 08

Появился новый аддон выбора групп костей (Bone Selection Sets), который был разработан в процессе создания фильма Gooseberry и теперь доступен как официальный. Он позволяет создавать отдельные группы костей, что дает возможность работать с костями более эффективно. Добавить кости (после включения аддона) можно клавишей +, а быстро выделить уже созданные группы - кнопкой Toggle selection set.

Теперь нажатие клавиши Х в окнах редакторов Dopesheet и Graph работает как удаление ключей, но и удаляет сам канал, если в нем был лишь один ключь и отсутствуют любые модификаторы.

Улучшены некоторые API для взаимодействия скриптов Python'а с кривыми.

Добавлены переключатели рядом с модификаторами для их включения/отключения.

При удалении с зажатой клавишей Shift удаляется не только фейковый пользователь, но и скрытый екшин в NLA редакторе.

Добавлены новые функции растворения арматуры и сглаживания карандаша.


Game Engine (Игровой движок)

Thumb Blender276 09

Камера теперь полностью поддерживает сдвиг объектива камеры по вертикали и горизонтали, что дает возможность более качественно контролировать то, что будет видно в игре.

Добавлена возможность ограничения угловой скорости в физическом движке. Так же ограничение скорости теперь задается в пользовательских единицах, а не только в стандартных Blendera.

2D фильтры теперь поддерживают цельчисельыне значения.

Добавлена альфа-прозрачность через маску к режиму освещения, что позволит сглаживать достаточно грубые очертания от листьев, деревьев кустов и т. д.

Новый аддно Game Publishing вышел из бетатестирования и теперь доступен в основном кладе программы. Он позволяет дополнительно настраивать пользовательский интерфейс.
Произведены незначительные улучшения и рефактроинг кода движка.


Аддоны

FBX IO
- добавленна возможность не импротирония пользовательских нормалей;
- добавленна опция не форсирования експорта ключей действия;
- добавлена поддержка относительных ключей формы, основанных на не базовых ключах формы;
- переработан интерфейс закладок.

OBJ IO
- добавленна полная поддержка излучаемых материалов MTL.

Copy and Paste UV (не доступно в официальной сборке) обновлено до верси 3.0


Обновлены некоторые Python API


Остальные улучшения

Animation player теперь поддерживает воспроизведение звука, воспроизведение можно останавливать при помощи клавиши Пробел и добавлено отображение положения процесса ткущего воспроизведения.

Добавлен предпросмотр .blend файлов.

Добавлена возможность вставить несколько объектов с разных файлов за один раз.

Появилась поддержка ноды Particle Info в Blender Internal.



Благодаря трем релизкандидатам, которые были доступны для скачивания на главной странице проекта было закрыто много, очень много багфиксов, а именно 414.


Видеопрезентация и еще одна.

Скачать сборки и исходники.

Часть изображений взята с официальной вики проекта.

1 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 7
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 289
  • Новый ползователь: Gordonboilt
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023