Вышел Blender 2.74

 chip    01 April 2015
 Нет    Новости

logo_blender_2.png

После четырех релиз кандидатов вышла новая версия Blender 2.74.

После четырех релиз кандидатов наконец в свет вышла новая версия Blender 2.74. Полный список всех изменений весьма обширен: оптимизации рендера Cycles, добавление кастомизатора нормалей, улучшения в интерфейсе, облегчение процесса анимации, апгрейде системы частиц и еще много интересных вещей.

.
Blender 274 00

Более подробно об улучшениях


Рендер Cycles

Повышена точность и отказоустойчивость алгоритмов BVH, что так же должно отразится в виде уменьшения шумов в некоторых сценах.
Реализована оптимизация структуры QBVH для процессоров с поддержкой SSE2 и выше.

Оптимизированы “черный” фон мира, добавлена оптимизация для проверки подключения шейдеров модификации перед визуализацией, оптимизирована работа с памятью и множество других улучшений производительности.

В ноду Geometry добавлен атрибут Pointiness (заостренности) поверхности, позволяющий устанавливать остроту скосов.
Добавлена поддержка переноса текстурных координат с другого объекта.
Нода Image texture теперь поддерживает сферическое и цилиндрическое наложение текстур.
Доступные ранее только на OSL кубическая интерполяция текстур теперь доступна и для рендера на CPU.

Технические изменения:
- рендер теперь использует плоскости отсечения, а не сферы;
- для панорамной камеры добавлена опция field-of-view;
- произведена оптимизация ETA расчетов;
- увеличена скорость отклика прорисовки предпросмотра материалов.

После устранения старого бага в ноде Mapping Node была поломана обратная совместимость со старыми версиями. При попытках открыть новые файлы в старых версиях программы данная нода будет давать некорректный результат. (!)

Thumb Blender 274 01

User Interface

Viewport Compositing
Для окна предпросмотра композитинга добавлены на данный момент две новые функции обработки в реальном режиме: Ambient Occlusion (АО) и Depth Of Field (глубина резкости). Для акривации данных функций нужно выбрать соответствующие флажки на панели Shading. Объект камера так же получила соответствующие настройки GPU Depth of Field, для которой эффект будет виден при виде из камеры. Более подробно.
Из ограничений на текущий момент отмечаются отсутствие поддержки мультисемплинга и некоторые артефакты на краях поверхностей объектов.

Outliner
Добавлена панель для определения осиротевших элементов. Теперь можно легко узнать сколько реальных или фейковых объектов соединены с конкретным блоком данных. Данная возможность особо полезна для быстрого определения "потеряшек" и при необходимости избежания ситуация когда не привязанные никуда данные при очередном сохранении будут автоматически удалены или наоборот, даст возможность удалить все связи для уже ненужных данных.
Добавлена кнопка Purge All (Очистить все), которая позволяет удалить все не привязанные данные без необходимости сохранения и повторного открытия файла. Предостережение: данная операция необратима и Ctrl+Z изменения уже не откатит. (!)

Node Editor
Добавлена возможность показа во фреймах текстовые блоки.

Функционал
Появилась возможность удалять сразу всю иерархию объектов (родитель-потомок).
Добавлены алфавитная сортировка списков и функция отображения активного потомка.
Поддержка drag&drop для групп.

Так же добавлены две новые цветовые темы оформления Flatty Light и RTheme.

Thumb Blender 274 02

Modeling

Custom Normals (кастомизация нормалей)
Меши теперь поддерживают ручную настройку нормалей, то есть их направление теперь может отличатся от стандартного. Также есть возможность экспротировать данные (и в скором времени импортирование с формата .fbx), передавать данные в DataTransfer настраивать некоторые видд поведения нормалей при помощи модификатора Normal Edit. Более подробно.

Mesh Data Transfer (передача данных меша)
Добавлен новый оператор и модификатор, позволяющие передавать различные данные от одного меша к другому. Поддерживаются UV-развертка, раскраска весов и груп, но шейперы на данный момент не поддерживаются.
Примечание: в режиме WeightPaint теперь используется Weight transfer как общий модификатор. Хотя старий режим Vgroup и был удален, но старые файлы по прежнему должны открыватся корректно.

Модификатор Hook теперь имеет несколько вариантов ослаблений, включая настраиваемые пользователями.

Инструменты
Edge Slide теперь поддерживает острова в uv-развертке.
Vertex Slide поддерживает uv-коррекцию.
Добавлена инверсно квадратическая зависимость влияния в меню пропорционального редактирования.

Thumb Blender 274 09

Particles

Hair Dynamics (динамические волосы)
Исправлена давняя проблема с устойчивостью волос после изменения длины их сегментов инструментом Cut, что приводило к появлению очень коротких волос. Теперь, когда отношение длины коротких к длинным волосам становится слишком сильным коронкие сегменты будут удалятся автоматически.
Добавлена поддержка простых коллизий для волос с мешами. Примечание: самостолкновения волосинок не просчитывается, что связано с чрезмерно большими вычислительными затратами на их просчет.
Обработка физического поведения волос как объемного эффекта. Некоторое физическое поведение частиц более выгодно моделировать как объемные эффекты. Это подразумевает построение регулярной сетки вокруг частиц и интерполяция их поведения по данной сетке. На данный момент поддерживаются две функции просчета: внутреннее трение (основано на сглаживании скорости движения близких волосинок) и критическая плотность (предотвращение сверхвысокого воздействия внешних сил на волосы).
Улучшена жесткости изгибов волос. Старый метод основанный на моделировании жесткой ткани не очень хорошо подходил дял достаточно жестких волос. По этой причине была сделана новая физическая модель поведения волос.

Child Hair Modifiers
Расчет потомков теперь интегрирован в основной планировщик программы.
Теперь виджет кривая опционально может использоваться как форма для определения слипаний и шероховатости.
Радиус Curling теперь устанавливается как параметр, а не как радиус у основания родительского элемента управления.
Добавлен новый спиральный режим изгиба волос. Примечание: данный режим может не проявляться на частицах направленных вертикально вверх.

Инструменты
Кнопки модификатора для переключения системы частиц теперь отображается и в списке частиц. Это гораздо удобнее постоянного перескакивания между вкладками модификатора и частиц.
Добавлена возможность копирования всей системы частиц с одного объекта на другой. Примечание: данный оператор копирует не характеристики объекта, а именно систему частиц; так же зависимости, которые могут быту у частиц не копируются. (!)
Добавлена возможность обрезки частиц мешем (Shape Cut). Данная функция будет особо полезной для быстрого моделирования персонажей с длинным мехом.
Добавлена кривая минимального искривления, которая позволяет устранять артефакты искривления частиц при превышении установленного порога изгиба.

Так же были произведены улучшения в кодовой базе, API и добавлен новый визуальный отладчик системы.

Thumb Blender 274 04

Sculpting/Painting

Brushes/Strokes
Параметры Rake (расческа) и Random mapping (рандомизация) больше не являются взаимоисключаюими. Так же независимы теперь и маски данных параметров.
Random mapping теперь поддерживает диапазонный (плавный) выбор значений.
Теперь можно проводить прямые линии под углами с шагом в 45 градусов (при зажатом Ctrl).

Texture Painting
Добавленна поддержка сглаживаний при рисовании. Параметр управления плавностью находится на панели настроек кисти.
Поддержка ограничивающей маски при раскрашивании вершин.
Теперь любые UV карты нодов Cycles могут быть использованы как и обычные UV развертки. Примечание: взаимное преобразование не поддерживается.

Thumb Blender 274 08

Freestyle

Значительно оптимизировано расход памяти при построении видимых линий сетки.
StrokeTextureShader и связанные с ним файлы были удалены из системы.

Thumb Blender 274 05


Animation

Grease Pencil (рисование)
В режиме редактирования теперь можно копировать Ctrl+C и вставлять Ctrl+V выделенные элементы.
Alt+S теперь можно использовать для настройки выбранных вершин – изменять ширину линии.
Добавлена возможность дублирования выбранного слоя.
L (выделенные соединенных вершин) теперь так же корректно работает.
Добавлена возможность стирать весь участок линии не выходя из режима редактирования.
Поведение инструмента ластик было улучшено.
Клавиша F теперь может управлять размером ластика.
Цвета заливки и обводки в UV-редакторе теперь отображаются в панели, как и параметры кисти.
Так же исправленна проблема при которой рисование с “одинокой” точки линии получалось более вытянутыми.

Animation Editors (редактор анимации)
Добавлен новый инструмент Paste Flipped для роботы с ключевыми кадрами.
Расположение ключевых кадров на временной линии изменено и теперь составляет 60% от общей высоты.
Редактор анимации теперь можно настроить так, чтобы он автоматически следил за индикатором времени. (Menu > Playback > Follow)

Action Management и Action Stashing
По просьбам пользователей была проведена робота по минимизации потерь неиспользуемых в данный момент движений. Особо заметно при создании библиотек анимационных движений персонажей.

Action Editor и NLA
Добавлены новые кнопки управления (только в режимах Action Editor и Shape Key Editor):
Push Down - добавляет активное действие в список NLA;
Stash - прячет активное действие в стеке NLA.
В обоих случаях после использования стек очищается.
Исправлено взаимодействие переключателей solo и mute.

Keying Sets
Поведение переключателей Keying Set и Keying Set Paths было изменено - теперь это действительно переключатели, а не кнопки добавления.

Constraints (ограничители)
Теперь у ограничителя инверсной кинематики появился новый режим Volume Preservation, который позволяет устанавливать минимальные и максимальные значения масштабирования костей. Примечание: старый метод был переименован на Inverse Scale, все файлы, созданные в более ранних версиях, будут продолжать работать корректно.

Thumb Blender 274 07

Game Engine (игровой движок)

Физика
Колбекки столкновений теперь возвращают первую точку столкновений и направление нормали для каждого объекта.
Панель фиксаторов движения и вращения при использовании динамической физики автоматически скрывается.
Значения линейных и угловых затуханий теперь могут быть изменены во время работы игры.

Path Following (путь следования)
Был добавлен новый параметр Lock Z, который призван избавить объекты от спонтанных миниатюрных прыжков по оси Z.

Изменено поведение функции makeScreenshot.


Аддоны

Добавлен новый аддон Auto Tile Size, который призван помочь при быстром создании сетки для Cycles.
Импорт изображений как поверхностей работает теперь и для Cycles.
POV-Ray рендер теперь поддерживает рендеринг объемов (дым).
.FBX и .OBJ теперь поддерживают импорт нормалей.
Так же добавлены новые функции Python API.

Ссылка на примеры демонстрационных видеороликов.


И традиционное исправление большего количества ошибок. smile

Скачать сборки для разных платформ и исходники можно тут.

Часть изображений взята с официальной wiki проекта.

0 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 12
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 288
  • Новый ползователь: ozonovdarian
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023