Релиз Krita 2.9

 chip    26 February 2015
 Нет    Новости

logo_krita_2.png

Вышла новая версия свободной открытой программы для рисования растровой графики Krita 2.9.

Спустя 8 месяцев разработки вышла новая версия свободной открытой программы для рисования растровой графики Krita 2.9. Благодаря удачной компании на Kickstarter, продажам в Steam появилась возможность привлечения значительного количества разработчиков и прогресс получился весьма большим: инициализировано портирование программы на платформу OSX, десятки новых функция, значительные улучшения в уже созданном функционале и конечно внушительное количество пойманных багов.

.
Thumb Krita290 01

Список основных изменений и нововведений

Поддержка нескольких документов одновременно

Thumb Krita290 02
В программу наконец добавлена возможность работы с несколькими документами доновремено. Поддерживается два способа отображения изображений: в виде вкладок (установлен по умолчанию) и в виде встроених (суб)окон. Так же поддерживается возможность открытия одного и того же изображения в нескольких окнах одновременно, что может быть весьма полезно для одновременного просмотра всего изображения и работы над его частью с зумом.

Так же добавлена возможность изменения фона программы, включая поддержку фонового изображения.


Трансформации

Новые режимы трансформации и масок позволяют получить больший контроль и гибкость при редактировании и деформации изображений. Новый режим масок трансформации позволяет использовать неразрушающие деформации.

Перспектива - простой, но мощный инструмент, позволяющий выстраивать перспективу по четырем точкам.
Cage and Liquify - основанные на тех же принципах инструменты, но позволяют создавать более сложные деформации.
Warp Improvements (улучшенная деформация) – улучшенный брат простой деформации. Теперь и Cage и Warp позволяют выбирать несколько точек деформации одновременно (при зажатой клавише Ctrl). Пользовательский интерфейс так же был обновлен для упрощения работы с ним.
Transform Masks (маски трансформации) – позволяют проводить деформацию объектов без разрушения оригинала. Обычные трансформации работают непосредственно с оригиналами изображений в режиме реального времени, остальные преобразования происходят с задержкой в 3 секунды для уменьшения нагрузки на систему.
Thumb Krita290 03

Рисование за пределами обычного - HDR

Добавлена возможность работы с цветом за пределами обычного диапазона (HDR).
Хотя инструментарий еще нуждается в доработке, ноуже можно использовать Y для быстрого повышения или понижения экспозиции. Так же можно использовать докер управления LUT для быстрого переключения между разными цветовыми визуализациями.
Расширенная панель выбора цвета теперь позволяет работать еще и с режимами HSI (интенсивность является суммой значений RGB) и HSY’ (для вычисления используются настраиваемые коэффициенты). Это позволит поддерживать относительную яркость на примерно одном уровне при изменении оттенков и насыщенности. Так элемента выбора цвета появилась новая опция по аналогу с выбором теней у MyPaint.

По многочисленным просьбам дать возможность легкой работы с HSV была добавлена новая экспериментальная панель Color Slider. Так же в данной панели можно работать с любой комбинацией слайдеров HSV, HSL, HSI или HSY'.
Krita290 04

Painting and Workflow (инструменты рисования)

Улучшена работа смешивающей кисти. Она стала немного медленней, но теперь отсутствуют артефакты при смешивании.

Сглаживание. Мазки кисти теперь можно сделать абсолютно гладкими, что весьма полезно при работе с мелкими деталями. Кроме того автошаг позволяет ускорить работу кистей большого диаметра.
Thumb Krita290 06
Улучшена всплывающая палитра (Pop-up palette) - при помощи тегов можно быстро переключатся между кистями. Так же можно изменить количество сегментов меню выбора кистей.
Krita290 05
Докер Обзор позволит быстро перемещаться по холсту и масштабировать изображение.

Auto Brush-tip позволяет сглаживать концы линий для получения четких и красивых линий.

Теперь размер ластика не связан с размером кисти.

Радиус размывания теперь так же может быть регулирован, что позволит при смешивании основных цветов получать более широкий диапазон дополнительных цветов.

Разделены параметры Opacity (прозрачность) и Flow (поток), что позволит более точно контролировать объекты.

Появились возможности блокирования кистей и использования черновых кистей, которые сохраняются только на период работы приложения. Более подробно тут.


Инструменты выделения

Thumb Krita290 07
Добавлена возможность рисовать и трансформировать маски выделения глобально.

Теперь выделение можно просматривать не только в виде пунктирной границы, но и в виде окрашенной маски.

Теперь можно преобразовывать маску прозрачности в альфа канал и обратно.

Добавлена возможность сохранения и загрузки маски прозрачности.

Подробнее.


Новые привязки и обновления инструментария

Thumb Krita290 08
Инструмент Line (Линия) теперь реагирует на силу нажатия стилуса. Также режим рисования линий активируется удержанием клавиши V при выбранном инструменте кисть.

Новые привязки - параллельные, точка в бесконечности и схождение в точке линий должны помочь не наломать дров в построении перспектив. Все привязки могут быть с отключенным предпросмотром.

Стабилизатор линий позволяет создавать гладкие линий с окончанием точно в центре курсора, правда если у вас не включен режим задержки, который создает эффект “ленивой” мышки, который хорошо подходит для рисования острых углов.

Улучшен алгоритм инструмента заливка, добавлен новый режим быстрой заливки.

Теперь линейку можно временно деактивировать.

При включенной сетке программа теперь спросит, стоит ли ее оставить при загрузке.


Фильтры и слои

Обновлена версия G’MIC, добавлено предпросмотр и доступ к Colorize. Подробнее.

Разделение слоев. Теперь можно разделить слой на несколько независимых слоев по цветам. Быстрый выбор соответствующего слоя можно производить прямо на канвасе при зажатой клавише R и клике мишкой по соответствующему цвету.
Фильтр постеризации. Позволяет уменьшить количество цветов на изображении.

Фильтр индексированной палитры. Пригодится любителям пиксель артов.

Авто уровень. Позволяет автоматически выбрать оптимальные (по мнению программы) уровни для изображения.

Split Layer. Позволяет выделить все отдельные цвета на всех видимых слоях.

Улучшено разрешение векторных объектов. Теперь размер векторного пикселя соответствует настоящему пикселю.


Поддержка 3D текстур и изображений

Фигурные градиенты упрощают работу по созданию текстур бампов.
Улучшена совместимость с форматом PSD. Поддерживаются почти все (кроме четырех) режимы смешивания слоев. Теперь программа может открывать некоторые файлы CS6 PSD. Улучшена поддержка 16-битных изображений. Векторные слои при экспорте теперь не растрируются.

Добавлено случайное смещение текстур, что позволит добавлять для текстур случайный сдвиг и тем самым повысить рандомность.

Функция сохранения сведенного изображения призвана ускорить рабочий процесс.

Улучшена поддержка формата OpenEXR, что позволит сохранят одноканальные файлы оттенков серого в .exr
.

Добавлена поддержка .raw формата.

Исправлены проблемы при экспортировании 16-битных изображений в .tiff, .jpeg и .ppm.


Ссылка на оригинальную новость.

Скачать исходники и сборки для разных платформ можно тут.

1 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 4
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 288
  • Новый ползователь: ozonovdarian
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023