В свет вышла очередная версия свободного пакета для моделирования и рендеригна – Blender 2.73.
.
Cycles ШейдерыУлучшена визуализация источников света Area. При незначительном увеличении времени рендеринга значительно сокращаются световые шумы.
Новая опция "Max Bounces" добавлена для ламп, что позволяет контролировать интенсивность отраженного света.
Рендеринг волюметрииКамера теперь может быть помещена внутрь мешей волюметрии.
Добавлена кубическая воксельная интерполяция, что позволяет сократить количество артефактов при рендеринге дыма, особенно с низкими параметрами качества.
ОптимизацииОптимизирован шейдер Mix RGB при режиме смешивания. Это привело к уменьшению потребление памяти и незначительному повышению производительности.
Оптимизация математических нод без связующих ссылок.
Более быстрая визуализация однородных объектов.
GPUДобавлена поддержка видеокарт Geforce 9xx GPUs (Maxwell)
ДругоеQuick Smoke при генерации только огня или дыма работает быстрее.
Шаг волюметрии теперь более плавный (от 0.01 до 1).
Поддержка зеркального цвета в режиме заливки.
Пользовательский интерфейсМир с задним фономЗадний фон теперь можно контролировать при помощи новой опции "World Background" на дисплее в режиме 3D вида, к тому же она не зависит от режима "Render Only".
В Cycles, при условии, что включена поддержка шейдеров, система также будет пытаться отображать задний фон максимально приближенно к конечному результату.
Полноэкранный режимНовый “минималистичный” полноэкранный режим, в котором отсутствуют любые панели управления, скорее всего придется по вкусу тем, кто любит работать только с комбинациями клавиш. Вызывается при
Alt+F10. Если есть желание при этом отобразить контекстное меню –
Alt+F9.
Круговое (Pie) менюНовые настройки кругового меню теперь позволяют выбирать соответствующий пункт меню не доводя до самой кнопки выбора. Теперь достаточно подтащить мышь в необходимом направлении и кликнуть ЛКМ.
Добавлена поддержка вложенных подменю.
Ввод текстовых параметровДобавлена поддержка японских и китайских символов при вводе данных. Данная возможность на данный момент поддерживается на платформе Windows.
Незначительные улучшенияВиртуальные пиксели. Добавлена возможность увеличить в два раза размер пикселей для больших (4k) мониторов.
Слоты рендера теперь могут быть переименованы в панели свойств.
Новая тема на основе версии 2.5, она более плоская и легкая.
Новая опция UI Emboss позволяет еще большие возможности для кастомизации темы оформления.
Включения игрового режима (клавиша
P) теперь доступно только при выбранном режиме Blender game.
Ограничивающую рамку (
Shift+B) теперь можно указывать прямо на отрендереном изображении.
Режим вьюпера теперь будет пытаться выбрать ближайшую кость при активированном OpenGL.
Опция "Show Brush" теперь отображается и в UV-скульптинге.
МоделированиеИнструмент нож (Knife)Теперь ножом можно производить разрезы произвольной формы, достаточно просто зажать ЛКМ и водить мишкой.
Двойной ЛКМ теперь замыкает петлю разрезания.
Нож теперь пытается использовать близкие к линии разреза вершины, что должно сделать его использование более предсказуемым.
Множество мелких улучшений.
Другие инструментыИнструмент сглаживания (Smooth) теперь позволяет устанавливать минимальные и максимальные значения фактора сглаживания в крайне нереальные значения.
Shrink/Fatten теперь использует нормали для фаса.
Индивидуальный режим управления (Individual Origins) теперь поддерживает и пропорциональное редактирование.
ВыделениеВ режиме выделения вершин при добавлении/удалении при помощи +/- выделяются и угловые вершины.
Выделение подобных регионовДобавлено выделение подобных регионов, что позволяет быстро выделить регионы с аналогичными областями (
Face ->
Select Similar ->
Face Regions). Можно выделять несколько несвязанных элементов за раз. Алгоритм выбора основан на топологии – пропорции не обязаны совпадать, только топология.
Списки выборов теперь цикличный.
Модификатор Bevel теперь поддерживает скосы и для вершин.
Sculpting/PaintingTexture PaintingФункция "
Add Simple UVs" теперь создает простую кубическую развертку. Это позволяет делать развертку сложным элементам более правильно и экономнее использовать пространство изображения. Это все же не “волшебная палочка” сложные развертки рекомендуется делать вручную.
Новый каркас маски теперь отображает только рамку вокруг выделенных элементов, что позволяет более удобно работать с самим выделением и видеть то, что рисуется на поверхности.
КистиКисти
Grab и
Snake Hook теперь поддерживают силу нажатия.
Добавлена поддержка ввода значений радиальных операторов (
F,
Shift+F,
Ctrl+F,
Shift+D) с клавиатуры цифрами.
Секвенсер (Sequencer)Секвенсер теперь поддерживает отображение на бэкграунде, как в редакторе нодов.
Для прижатия вплотную друг к другу дорожек достаточно при перетаскивании (
G) удерживать клавишу
Ctrl. Прижатие работает и при перемещении индикатора кадров.
Скольжение (
Slip tool) (
S) позволяет изменять положение содержимого полос и без перемещения самой полосы.
Небольшие исправления в поведении.
FreestyleЭкспортер в формат .svgFreestyle теперь имеет встроенный экспортер в .svg. Включается как аддон. Поддерживает анимацию, некоторые параметры экспортера настроены специально для экспортирования в программу Inkscape, возможность экспортирования заливки.
Кеширование карт просмотраНовая опция “View map cache” добавляет возможность кешировать карты просмотра (View maps), кеш автоматически обновляется при изменении геометрии меша. Эта функция актуальна только для работы со статичным изображением, а для анимации она не подходит. Так же она бесполезна при работе с несколькими сценами одновременно.
Добавлены кнопки для выбора и привязки сортировки.
АнимацияGrease PencilЭто первое крупное обновление данного элемента, первая версия которого была представлена в 2008 году, добавляющая новые возможности для использования карандаша при создании раскадровки в 3D и просто рисования.
Пример видео:
"ForYou" two diferent versions and Blender 3D scene overview by Daniel M. Lara (pepeland)Stroke EditingПоявилась возможность редактировать нарисованные линии. Для этого можно войти в расширенный режим выбрав "Stroke Edit Mode" или комбинацией
D+Tab. В данном режиме многие режимы редактирования будут работать так же, как и с мешами – выделение, лассо, перетаскивание, вращение, масштабирование, дублирование, осферичивание, отражение, удаление и т.д.
Добавлена возможность анимации нарисованных линий (Currently drivers на данный момент не могут управлять их анимацией).
Улучшения в стиляхПоявилась возможность “заливать” нарисованные области выбранным цветом и значением прозрачности. Примечание: из-зи особенностей построения заполнение на данный момент корректно работает только с выпуклыми фигурами.
Добавлены “Объемные линии” ("Volumetric Strokes"), которые были добавлены как альтернатива стандартному методу отображения линий.
Улучшена поддержка скининга.
Данные нарисованных линий теперь прикреплены к сцене, а не к объектам, что позволяет работать с ними как с отдельными элементами сцены и делает их независимыми от окружающих элементов. Примечание: на данный момент возможность выбора данных доступна только из консоли.
Пользовательский интерфейсСлои были очищены и теперь используются списки вместо вложенных панелей.
Весь код пользвательскго интерфейса теперь написан на Pithon'е.
Настройки "stroke placement/alignment" были перемещены в тулбар.
"Use Sketching Sessions" было переименовано в "Continuous Drawing".
Режим рисования теперь по умолчанию включается при зажатии ЛКМ до начала ее движения.
Функции преобразования в данный момент находятся в панели инструментов.
Круговое менюНаборы экспериментальных функций были включены в основное круговое меню. Не стоит пытаться сразу пользоваться данной возможностью, но побаловаться можно.
D+Q – вызов главного кругового меню.
D+W – быстрая настройка текущего слоя.
Импорт/ЭкспортCollada импортерУстранено множество ранее возникших проблем при импортировании костей.
Добавлена экспериментальная цепь костей для лучшего предсказания взаимодействий оригинальных костей.
FBX аддонЧасть функционала из экспериментальных были перенесены и объедены со стабильными, одна экспериментальная функция удалена. Исправлены проблемы с переносом арматуры.
Незначительные изменения в Python API.
И традиционно еще
много багфиксов.
Полный список.Скачать исходники и сборки для разных платформ.
Видеопримеры нового функционала.
Новость и скриншоты взяты на официальной вики проекта.