Вышла очередная версия популярного свободного пакета 3D моделирования Blender 2.72
.
Теперь более подробно о нововведениях.
CyclesРендеринг объема (Volume Rendering)Параметры волюметрии теперь доступны на вкладках мира и материала, для применения доступны как гомогенные, так и гетерогенные объемы.
Доступны три режима: "
Multiple Importance", "
Distance" и "
Equiangular". Если объем находится далеко и достаточно плотный, то стоит использовать
Distance. Если внутри объема присутствует источник света или оно нажодится достаточно близько, то следует использовать
Equiangular. Режим
Multiple Importance является сочетанием двох предеыдущих методов.
В трасировке разветвлением путей режим
Sample All Lights теперь поддерживает и объемы и поверхности.
Добавленна начальная поддержка
Volume Scatter Ray Visibility, которая позволяет не учитывать влияние источников света на объемы.
Улучшена производительность на гетерогенных объемах.
При использовании
Quick Smoke (быстро создать дым) в рендере Cycles так же генерируется базорвая настройка нодов для дима и огня.
GPU рендерингБазовые возможности рендеринга объемов теперь доступны и для GPU. Дополнительные функции
пока не доступны.
Подповерхносное рассеивание (Subsurface Scattering) и
Correlated Multi Jitter тоже могут быть просчитаны на GPU, но данный функционал все еще считается экспериментальны, так же для его использования рекомендовано минимум 2 ГБ видеопамяти.
ОптимизацияШейдеры Glossy и Anisotropic теперь дают намного меньше шума за счет незначительного увеличения времени рендеринга.
Уменшено потребление памяти во врема рендеринга.
Процессоры с поддержкой
AVX2 рендерят изображение на несколько процентов быстрее.
ШейдерыAnisotropic BSDF, как и
Glossy BSDF, теперь поддержывает три распределения:
Beckmann,
GGX and
Ashikhmin-Shirley. В отличии от прдедыдуших ни не подвержены эффекту затемнения края.
Параметр
No Caustics (без каустики) был разделен на два, что позволяет отдельно разрешать отражения и/или переломления.
Анаморфное бокеАноморфное боке теперь может быть семетировано при помощи
aperture ratio.
Этот режим работает даже тогда, когда обекты находятся вне фокуса в виде сильного вертикального размытия объектов.
НодыДобавлены ноды
Separate/Combine XYZ для векторов.
Режим запеканияПроцесс запекания теперь отображается на индикаторе интерфейса.
Рендеринг запекания плиткой теперь влияет на количество использованной памяти, что позволяет запекать большие текстуры на GPU.
Open Shading LanguageOSL был оновлен до версии 1.5, что должно положительно сказатся на производительности.
В
OSL интерфейсе добавленна поддержка для сгенерированных и упакованных изображений.
Пользовательский интерфейсКруговое менюДобавлено Круговое меню выбора, элементы данного меню располодены по кругу относительно положения мышки. Доступно в качестве аддона. Влияет на поведение следующих клавишь и их комбинаций
Tab,
Z,
Q,
Shift + Ctrl + Tab,
.,
Ctrl + Space. Более подробно читать
тут.
ПодсказкиБыл обновлен дызайн
всплывающих подсказок.
Обновлены цвета шрифтов, более важная информация теперь более заметна.
Подсказки выровнены по левому краю, добавлены отступы как от края подсказки, так и между малосвязаными информационными блоками.
Текст на Python'е отображаеться моноширным шрифтом.
Occlusion Query Based SelectionДобавленнадополнительная функциональность OpenGL, которая позволяет другой объект вместо текущего. Опция находится во вкладке System > Selection in the user preferences.
Occlusion Query является аппаратным ускорителем, который используют в 3D играх, и работает за счет GPU.
Предварительный просмотр в BIПредварительный просмотр в рендере
Internal ведет себя так же, как и в
Cycles, от плохого изображения с постепенным улучшением качества.
Улучшена обработка пользовательского ввода
Улучшен разбор разных единиц исмерений в одной формуле.
Мелкие исправленияДобавлены вкладки в композиторе.
Упрощено удаление групы с объектов.
Перемещение форми клавишь не приводит к врашению вюпера
Rotate Around Selection в окне 3D вида теперь использует boundbox в качестве центра вращения.
Добавлена возможность выбора шрифта пользовательского интерфейса.
Измененные сочетания клавишьПри выборе файлов комбинация
Alt + ЛКМ заменена на
Ctrl + Shift + ЛКМ для избежания коллизий при эмуляции средней кнопки мышки.
МоделированиеВыделениеВыделение тon-manifold теперь имеет опции для выбора конкретных типов:
Wire Edges,
Boundary Edges,
MultiFace-Edges (3+ faces),
NonContiguous-Edges.
ИнструментыНовый инструмент
Face split by edges – разделяет выбранные грани со свободными краями.
Dissolve vertex теперь имеет опцию разрывания граней вместосоединения фейсов.
Bevel получил возможность установки материала на созданные ним поверхности. Установка значения материала в
-1 оставляет текущее поведение, где материал унаследуется от блажайших фейсов.
Extend Vertex (
Alt + D) позволяет легко добавлять детали к уже существующим ребрам одого фейса.
Editmesh Intersect (пересечение мешей)
Этот инструмент позволяет быстро разрезать геометрию в режиме редактирования. Его поведение похоже на булевские операции, но он не учитывает внутреннее/внешнее фейсы.
Доступен Mesh > Face > Intersect. Поддерживает ввогнутые многоугольники, не плоские грани, самопересечения, сохраняет пользовательские данные (UV, материалы и т.д.).
Демонстрационное видео.
МодификаторыМодификатор
Array получил прирост в производительности в 10-100 раз.
Модификатор
Bevel имеет те же новые настройки, как и одноименный инструмент.
Texture PaintingTexture Slot (Поддержка текстурных слоев)
Texture painting получил новую систему определения изображений и UV-карт, которые используются во время рисования. Старый процес переключения в UV редактор и работа с изображением заменены на процесс более привязанный к материалу меша или явного указания текстуры с которой проводятся манипуляции.
Sharpen tool (резкость)
Был добавлен новый инструмент
Sharpen на основе нерезкой маски с отрицательныс значением смягчения. Выбрать данный инструмент можно либо в пользовательском интерфейсе, либо зажав
Ctrl + ЛКМ с выбраным инструментом Soften (смягчение). К тому же сам инструмент
Soften был усовершенствован. Примечание: для нормальной работы инструмента
Sharpen значение жескости должно быть низким.
Fill tool (заливка)
В режиме рисования текстур теперь доступен инструмент заливки (
Fill tool) и используеться для заливки изображения цветом кисти. Новый инстумент так же позволяет использовать градиент для заливки. На данный момент доступны линейный и радиальный градиенты. Вклюяается режим установкой соответственного флага
"Use Gradient".
Mask tool (маска)
Маску можно использовать в проэктивном текстурировании и позволяетрегулировать интенсивность предыдущего изображения. Маску можно инвертировать или деактивировать на вкладке слотов (
Slots).
Gradient Strokes (градиентные штрихи)
Для рисования в качестве источника цвета теперь можно использовать градиенты (флажок
"Use Gradient"). Доступны три режима работы:
pressure,
repeat и
clamp. На данный момент значение величины альфаканала не учитывается.
Brush Opacity Control (управление прозрачностью кисти)
Появилась возможность явно отключать непрозрачность кисти, что позволяет инструменту накапливать интенсивность, как в аэрографе.
Mask Pressure (поддержка давления масок)
Появилась возможность поддержки регулирования степени возде маски при помощи силы нажатия стилуса так же , как веду себя обычные кисти.
Подробное описание.
На данный момент доступны два режима:
Ramp и
Cutof.
Режим Drag Dot StrokeДобавлен новый режим
Drag Dot, который позволяет расположить перетаскиваемую точку сетки по поверхности объекта или в графическом редакторе.
Режим Anchored StrokeДанный режим позволяет закрепить выделенные штрихи на определенном месте на сетке. При перемещении мышки изменяется размер области, но расположение остаетсяя неизменным.
Новые режими наложенияДобавлены 16 новых режимов наложения: Overlay, Hard light, Color burn, Linear burn, Color dodge, Screen, Soft light, Pin light, Vivid light, Linear light, Difference, Exclusion, Hue, Saturation, Luminosity, Color.
Новые режими штрихов (Strokes)Line strokes (Линейныке штрихи)
Выборав режим
"Line" в выпадающем меню
Stroke (
Е) и перетаскивая зажатую мышку позволяет рисовать линию на поверхности. Доступен во всех режимах рисования.
Curved strokes (Изогнутые штрихи)
Выбрав режим
"Curve" в выпадающем меню
Е вкюлчается режим, в потором пользователь может определять дополнительные точки контроля кривой (
Ctrl + ЛКМ). Для обеспечения гладкости точок следует использовать
Shift + ЛКМ, для удваления –
Х. Для переноса векторной кривой в рисунок на поверхности достаточно нажать
Enter. Все кривые можно масштабировать , вращать и перемещать. Их можно использовать много раз, а доступный перечень кривых отображается в выпадающем списке на вкладке
Stoke.
Глобальный цветТак же, как сила и единый радиус, единый цвет, расположенный на вкладке Options, позволяет присваивать всем кистям один и тот же цвет.
ПалитраВ текстурном и вершинном режимах покраски теперь поддерживатеся палитра. Для использования палитры достаточно добавить новую пустую палитру в самом низу параметров кисти при помощи
+ или при использовании пипетки с зажатой
ЛКМ. Для удаления цвета из палитры достаточно навести на него курсор и надавить
Del. Техника
drag'n drop так же поддерживается.
Улучшение юзабилитиУлучшен выбор цвета в окне 3D вида.
Появилась вожно отключять отображение сетки в редакторе UV редактора.
У радиальных операзий (
F,
Shift + F,
Ctrl + F) теперь дзначения можно устанавливать с повышенной точностью зажимая
Shift.
КомпозитингСолнечные лучиСолнечные лучи (или
лучи Бога) являются 2D эффектом прохождения яркого света черех пространство. Подобный эффект может быть создано и визуально при помощи рендеринга, но отнимал бы слишком много времени. По этой причине и был создан узел
"Sun Beams", способный дать необходимый эффект используя только значения яркости изображения используя минимальное количество ресурсов.
Игровой движокНовый тип сенсора
Property (неподвижный), который имеет два новых типа: Greater than и Less than (больше чем и меньше чем).
Документация.
Новый аккуратор
Mouse, который позволяет показыват и скрывать курсор мышкипри помощи логики, а также вращать объекты при помощи мышки в BGE.
Новый аккуратор
Track To, который имеет два новых меню "Up Axis" и "Track Axis".
Документация.
Новый режим
Level для
Property, позволяет переключатся в 1 при его активации и в 0 при деактивации. Более подробно
тут.
Новые опции
X-Ray и
Property/Materia для сенсора
Mouse. Позволяет “видеть” сквозь объекты, не указанные в списке.
Добавлено
новое API для облегчения процеса дебага.
Freestyle NPR рендерFreestyle рендер линий был интегрирован в
Cycles рендер, что позволило использовать нефотореалистичное стилизирование линий и должна прийтись по вкусу тем, кто занимается мультипликационной анимацией, архитектурной визуализацией, чертежами и т.д. Большинство опций
Freestyle рендера в
Cycles работают так же, как и в
BI. Для этого были добавлены две новые ноды:
Line Style Ouput и
UV Along Stroke.
Из текущих ограничений следует отметить невозможность предварительного просмотра роботы в 3D окне и некорректное отображение модификаторов при установке параметра
Material Attribute не в
Line Color или один из RGB компонентов.
Так же для улучшения читаемости и времени выполнения кода были обновлены
Freestyle Python API.
АнимацияРедактор анимацииДля облегчения работы в редакторе анимации
Ctrl + F теперь работает в качестве ссылки для активации
Filter by Name (фильтрации по имени).
Добавлен оператор для удаления пустых Animation Data контейнеров. Расположен в меню
NLA на вкладке
Edit.
Арматура
Отмена преобразований арматуры при включенной симметрии вернет кости в их изначальное состояние даже тогда, чогда риг не симметричный.
Опция
"Relationship Lines" в 3D окне отменяет
DOF для ограничителей инверсной кинематики.
Дополнительный функционалВес вершин теперь может быть показан и в каркасном режиме.
Большинство инструментов
Paint tools теперь так же доступны в режиме редактирования.
Теперь можно установить разрешение для рендеринга в
BI, что позволит навигации в окне 3D вида быть значительно плавнее.
Временные файлыСистема хранения временных файлов так же была улучшена. Теперь большинство временныхфайлов хранятся только на период работы программы во внутренней подпапке проекта и автоматически удаляются при закрытии программы (особенно полезно для операционных систем, которые не проводятавтоматисескую очистку).
Кеш рендераБыла добавленна опцияя автоматического кеширования отрендеренного изображения сразу же по завершению процеса рендеринта. Путь для сохранения кеша устанавливается в настройках UserPreferences. Так же эта опция позволяет при необходимости востановить отрендеренное ранее изображение (
Ctrl + R).
КомпозиторБыли внесены некоторые изменение во ноде
Viewer. В частности, теперь можно производить постобработку только части изобрадения. Выбор ограничивающей рамки
Ctrl + B, снятие —
Ctrl + Alt + B.
В
Color Ramp были добавлены новые виды интерполяции
HSV и
HSL.
Нодам была добавленна возможность выбора нод по цвету или названию
Shift + G.
В редакторе видео добавленна возможность использования
Гаусового размытия.
Добавлены две новые предустановленные настройки камеры:
Blackmagic Pocket Cinema Camera и
Blackmagic Production 4K Camera.
При редактировании маски теперь можно перетаскивать весь сплайн целиком при помощи точки вращения.
АддоныGame Publishing AddonДля разработчиков игр добавлен новый аддон Game Publishing, больше информации о котором можно узнать
тут.
FBX IOИсправлены ошибки при импорте и экспорте.
DXF ImportДанный аддон был занчительно переработан и улучшен. Более подробно
тут.
Добавлены два новых UV аддона:
UV Align Distribute и
CopyPaste UV-- url ---- url --Большое количество багфиксовПолный списокСкачать последнюю версию как всегда можно на
официальном сайте проекта.
Ссылка на полное описание нововведений на
wiki проекта.