Вышел Blender 2.70

 chip    20 March 2014
 Нет    Новости

logo_blender.png

Релиз новой версии популярного свободного 3D редактора Blender 2.70

Вышла новая версия популярного свободного 3D редактора Blender 2.70. Из основных улучшений примечательны начальная поддержка волюметрии, улучшения в системе трекинге камеры и игровом движке, поддержка модификаторами мультипоточности и новые изменения пользовательском интерфейсе.

.
Blender270

Теперь рассмотрим все по порядку.

Cycles
В рендере добавлена начальная поддержка волюметрии, в том числе излучение, поглощение и рассеивание. Данная технология может быть использована для рендеринга огня, дыма, тумана, поглощения в стекле и многие другие, которые не могут быть созданы при помощи лишь мешей.
Так же повышена производительность рендеринга на CPU, особенно для рендеринга волос и растровых текстур.
Обновление Open Shadin Language , что повысило производительности на 10-30%.
Из дополнительных плюшек: семплы прямого и непрямого вида могут быть сжаты независимо друг от друга, добавлен выход Normal у нодов Fresnel и Layer, добавлено значение Alpha Threshold для слоев, проходи Z, Index, normal, UV и vector просчитывают для поверхностей с альфа-каналом равной или превышающей ее.
Так же частично поломана обратная совместимость с предыдущими версиями.

Motion Tracker
Взвешенные треки. Теперь всем отслеживаемым маркерам могут быть назначены веса, значения которых могут бить даже анимированы. Это позволяет значительно снизить дерганья камеры. Видеодемонстрация.
Сделаны улучшения в трекинге плоскостей: трекинг теперь делает реальные перспективные искажения, изображения можно добавлять непосредственно в редактор клипа. Видеодемонстрация.

Пользовательский интерфейс
Панель инструментов (Toolbar Tabs) теперь обладает вертикальными вкладками для уменьшения необходимости прокручиваний, аддоны так же добавляются в отдельные вкладки. Бистро переключать вкладки можно при помощи Ctrl + прокрутка роликом.
Возможность сворачивания меню была перенесена и в нижние меню с возможностью ее использования из свернутого состояния.
Копирование из списков теперь можно производить двойным щелчком или одинарным щелчком мыши при зажатом Ctrl. Так же работают стандартные Ctrl+C и Ctrl+V.
При помощи вертикальных жестов можно выделять для одновременного редактирования несколько параметров сразу. Для использования достаточно нажать на первое значение, которое требуется изменить, а затем перетащить вверх или вниз.
Поддержка 3D мышки.
Много других улучшений, весь список которых доступен тут.

Моделирование
Добавлен модификатор деформации Лапласа, позволяющий деформировать сетку меша, максимально сохраняя при этом геомертические детали поверхности. Видеообзор.
Для модификатора Screw (скручивания) добавлена поддержка UV текстур и цветовой раскраски.
Так же улучшен модификатор Triangulate (триангуляции).
Модификатор Bevel (Фаска) получил несколько новых опций, включая возможность указания степени вогнутости фаски.
Добавлен модификатор Wireframe (сетка), позволяющий придать мешу вид сетки с регулируемой толщиной и задаваемым материалом.
Модификатор Boolean бил переписан с добавлением поддержки NGons.
Инструменте Knife (Нож) теперь может резать не только по видимой поверхности, но и насквозь.
Другие улучшения. Более подробное описание.

Модификаторы объектов и ограничители теперь могут просчитываются в несколько потоков, что позволяет на полную использовать многоядерные процессоры. Наиболее заметно данное улучшение в сценах с многочисленными объектами или с тяжелыми модификаторами.

Игровой движок
Добавлена дискретная детализация. Подробности.
Добавлена поддержка формата PSD (Photoshop), но для нормальной работы должны быть установлена опция максимальной совместимости.
Навигационная система переделан. Добавлен новым режиме ходьбы “от первого лица“. Детали.

Произведена реорганизация API движка рендеринга Freestyle.

Обновлены и добавлены новые аддони, включая ноду Wrangler (Node Efficiency Tools) и Sketchfab Exporter.

Много других мелких изменений и улучшений
Видеодемонстрацию некоторых новых элементов можно посмотреть тут.

И закрыто в сумме больше 560 багов.

Скачать последнюю официальную версию для всех популярных платформ как всегда можно тут.

1 Комментарии

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий
Если вы не зарегистрированы, нажмите здесь для регистрации

Онлайн

  • Гости: 7
  • Пользователи: 0
  • Целое количество зарегистрированных пользователей: 288
  • Новый ползователь: ozonovdarian
  • Рекорд он-лайн: 197
    Гости: 197 Пользователи: 0 на11 January 2023