Основные изменения и улучшения
Рендеринг
Добавлено новый фильтр
Denoise, основной задачей которого является устранение дефектов рендеринга с низким количеством проходов (зернистость). Данный фильтр хоть и применяется после завершения рендеринга всего изображения, но использует данные от самого процесса рендеринга, что позволило значительно повысить качество финального изображения. Включается фильтр на панели
Render Layers.
Более подробноFilmic Color Management
Добавлен новый цветовой режим управления
Filmic, который позволяет добиться большей кинематографической реалистичности и лучшего управления высоким динамическим диапазоном (
HDR).
Шейдер PBR
Новый шейдер
Principled BSDF, основанный на модели от Disney более известной как
PBR и обедняющий в себе сразу все необходимые возможности для создания полноценного материала. Так же данный шейдер совместим с другими программами включая Renderman и Unreal Engine. Примечание: файл, созданный в текущей версии программы в более старых будет интерпретироватся некорректно.
ПодробнееУскорение OpenCL
Значительно ускорено процесс рендеринга на
AMD OpenCL и
NVIDIA CUDA. Так же включена поддержка подповерсного рассеивания, волюметрии и оптимизированных прозрачных теней. Примечание для пользователей macOS: после последнего обновления драйвера рендеринг на
OpenCL должен работать корректно.
ПодробнееЗахват теней
Добавлено новое свойство
Shadow Catcher для рендеринга
Cycles, которое можно назначить любом объекту на сцене, при этом сам обтек не будет рендерится и оставлять тени, но будет рендерить на своей поверхности тени от других предметов. Этот очень удобно для компонирования с другими изображениями.
Улучшение Cycles
Процесс компиляции шейдеров теперь поддерживает многопоточность.
Добавлена новая функция порога выбора света.
Прирост производительности до 20% на процессорах, поддерживающих AVX2.
Встроенные текстуры кирпичей теперь поддерживают сглаживание.
Добавлены текстурные координаты для источников света point, spot и area.
Моделирование
Добавлен новый модификатор
Surface Deform.
Модификатор
Displace теперь так же поддерживает многопоточность и новую опцию для указания направления.
Модификатор
Mirror теперь поддерживаемый смещение для зеркальных разверток.
Меши теперь имеют новый режим
Cut, который сохраняет каждую поверхность отдельно от остальных и без разделения граней пополам.
Новый инструментарий для установки пользовательских нормалей для поверхностей.
Улучшен расчет центра массы объектов.
Анимация
Появилась возможность упорядочивавший библиотеки костей.
Улучшена возможность отмены кадров.
Добавлен новый инструментарий.
ПодробнееРисование
Новые инструменты для интерполирования контуров карандаша для смазывания изображений.
Поддержка "однослойника", добавлено пустой инструмент рамка и незначительно улучшено пользовательский интерфейс.
Клавиши
Numpad еперь работают при скульптинге.
Операция
Reproject Strokes для проецирования рисунков на геометрию.
ПодробнееПользовательский интерфейс
Добавлены шаблоны конфигурирования приложения для многократного использования и простого переноса заготовленной конфигурации.
Автоматическое масштабирования для дисплеев с высоким DPI в Windows и Linux.
Empty для изображений теперь поддерживают просмотр стерео.
Переделаны секвенсор и UV редактор.
Пользовательские настройки для хоткеев в keyframing и драйверах.
Подсказки теперь показывают причину неактивности если кнопка отключена.
Предупреждение о дублировании аддонов теперь отображает и пути к аддонам.
Более подробноАддоны
Добавленно большое количества новых аддонов: Dynamic Sky, Archipack, Magic UV, Mesh Edit Tools, Skinify, Display Tools, Brush Menus, Btrace, Is Key Free, Turnaround Camera, Auto Mirror, Camera Rigs, Snap Utils Line, Add Advanced Objects, Export Paper Model, Kinoraw Tools, Stored Views, Render Clay, Auto Tracker, Refine Tracking Solution, Materials Library VX, Mesh Tissue, Cell Fracture Crack It.
Так же обновлены: Collada, POV-Ray, OBJ, Rigify, Ant Landscape, Add Curve Extra Objects, Viewport Pie Menus, Blender ID, Node Wrangler.
Много подробностейОстальное
Значительно улучшена поддержка импорта и экспорта формата Alembic, включая экспорт связанных дублирующих групп, выборочные покадровые изображения, вершинные цвета, чаилды для волос и пустые контейнеры.
ПодробнееУлучшено Python API включая поддержку пользовательских свойств и вставка пользовательских элеменов в меню мышки.
ПодробнееЕще подробностиВыпуск 2.79 является последним в серии 2.7x и теперь все усилия разработчиков будут сосредоточены на формировании ветки 2.8, включая поддержку движка рендеринга
Eevee и интеграция наработок проекта Viewport.
Скачать с официального сайта