Наконец состоялся релиз стабильной версии свободного редактора для художников
Krita 3.0. За прошедший год Krita обзавелась поддержкой анимации с интеграцией в ядро, режимом мгновенного предпросмотра результата, возможностью работать с кистями больших размеров на больших холстах, полноценным портом на Qt5 и еще большим перечнем мелких и не совсем улучшений.
.
Многие их новых возможностей стали доступны благодаря проведенной в прошлом году удачной компании на Kickstarter. Большое спасибо всем, кто помогал проекту. Все, что по каким-то причинам не попало в данный релиз будет добавлено в версии 3.1.
Список основных нововведений по сравнению с веткой 2.9.хПолноценная поддержка анимацииПоявилась полноценная поддержка пофреймовой анимации включая поддержку создания многослойных анимированных работ, полная настройка скорости воспроизведения, калькирование и многие другие столь приятные аниматорам плюшки, полный список которых уже был описан в
предыдущих новостях. Для достижения подобного результата было почти полностью переписано ядро программы.
Режим мгновенного предпросмотраНе самой последней задачей для обеспечения удобной работы с программой является ее отзывчивость. Но поскольку все чаще используются кисти больших размеров на больших полотнах, то и задержки в работе могут быть уже не столь незаметными. Один из способов достижения хорошей отзывчивости – отображать упрощенный результат сразу, параллельно просчитывая все необходимые изменения в фоне с последующей синхронизацией окончательного результата. Так же обеспечена полная поддержка OpenGL 3.0 и пропуск кадров для обеспечения реалтаймовой анимации.
Более продвинутая работа со слоямиФактически полностью был переписан и набор инструментов для работы со слоями. Появились возможности простого объединения слоев (буквально одной кнопкой), возможность манипулирования сразу несколькими слоями как в списке слоев, так и на холсте, можно выбирать слои на холсте (
Shift+R+Click), у слоев появились цветовые метки и фильтрация по ним.
Значительно улучшена работа с хоткеямиДобавлены возможности для использования хоткеев для быстрого переключения между слоями (как в Photoshop или Paint Tool SAI), управления оттенками выбраного цвета, с возможностью полной кастомизации (Settings → Configure Shortcuts), возможность сохранения и загрузки настроек.
Сетка и направляющие элементыОдной из задач проспонсированных на кикстартере было создание системы для улучшения настроек сетки и направляющих элементов. Теперь они могут быть настроены через специальную панель и с возможностью для каждого документа независимо. Так же добавлено “прилипание” к направляющим.
Улучшен пользовательский интерфейсУлучшено всплывающее окно палитры и окно создания нового документа. Окно загрузки программы стало более интерактивным и теперь отображает процесс загрузки (хотя это и не особо заметно, поскольку программа и так грузится достаточно быстро :
) и еще много мелких улучшений.
ФильтрыДобавлен градиентный маппинг (хотя он вообще даже не планировался), дополнительные модели для фильтра HSV: HSI, HSY и YcrCb. Так же благодаря G’MIC поддерживается теперь многопоточность для многих фильтров.
Полный переход на Qt5Тут и описывать особо нечего, но не отметить данный факт отдельно просто нельзя.
Полный список нововведений для версии 3.0 перечислен
тут.
Скачать сборки для платформ
Windows(7-10),
Linux,
OSX и
исходный код.
Инструкция по сборке из исходного кода с котиками.