Выпущен первый релиз кандидат
Krita 3.0 - свободного растрового графического редактора для художников и аниматоров. Самым большим нововведением ветки 3.0 по праву считается поддержка анимации. На лето намечена работа над улучшением анимационного инструментария, но его базовые возможности уже готовы.
.
Список основных изменений и улучшений по сравнению с бета выпусками- хоткеи теперь работают даже тогда, когда курсор находится не над рабочим холстом;
- улучшены локализации интерфейса;
- окно экспорта в формат
.pdf теперь поддерживает предварительный просмотр результата;
- ускорена работа продвинутого выбора цветов;
- улучшен инструмент градиентной заливки;
- исправлены проблемы с сохранением и загрузкой слоев заливки;
- улучшен мгновенны предпросмотр рисунка;
- устранены падения программы при установке параметров шрифтов при работе с текстовыми слоями;
- исправлены проблемы с управлением инструментом Зеркало;
- использование OpenMP в G’Mic на платформах Windows и Linux, что позволило значительно ускорить работу многих фильтров;
- внесены изменения в диалоги файлов;
- переписан плагин для экспортирования спрайтов;
- исправлены частые падения программы;
- исправлены проблемы с масштабированием иконок в тулбоксе;
- добавлены новые иконки для инструментов панорамирования и масштабирования;
- добавлена возможность включения режима HiDPI установив предварительно переменную окружения KRITA_HIDPI=ON ;
- исправление проблем с некорректными данными выцветания, соляризации и времени в редакторе кистей;
- добавлен хоткей для быстрого переключения скининга;
- исправлены проблемы отображения кнопки загрузки скининга;
- добавлена возможность фиксирования угла наклона рисования кисти;
- исправлена проблема некоректного позиционирования диалоговых окон и окон инструментов на некоторых мониторах;
- и много багфиксов.
Видеобзор нововведенийНиже представлен видеообзор демонстрации создания анимации горящих надписей.
Еще одна демонстрация улучшения работы с большими размерами кистей на больших полотнах. За счет незначительного увеличения потребления памяти значительно увеличивается скорость отрисовки и отзывчивости кистей.
На kickstarter продолжается
кампания по сборау средств на реализацию в Krita качественной поддержки вставки текста и существенной переработки инструментов для работы с векторной графикой.
Загрузить спорки для популярных платформ можно
отсюда.
Исходный код.